Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса Имена существительные и имена прилагательные
Разработка урока по русскому языку для учащихся 2 класса.
Автор: Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт – Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна.
Тема урока: Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы (кто?), (что?) и (какой?), (какая), (какое?), (какие?)
Цели и задачи:
Развивать умение работать с информацией, производить отбор материала, его анализ.
Развивать умение находить в предложениях слова – названия предметов и слова – названия признаков, определять зависимость одних слов от других по вопросу и графически обозначать эту зависимость.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Тип урока: урок повторения и закрепления, развития умений.
Оборудование:
Карточки с заданиями для работы в группах
Ход урока:
Чистописание.
Учитель: Ребята, положите перед собой тетради по чистописанию, отройте их и найдите урок № 40.
Какова тема сегодняшнего чистописания?
Давайте вспомним, из каких элементов состоит эта буква? Пропишите 1-ю строчку
Актуализация знаний.
Послушайте предложение. Воробей зачирикал весёлую песенку. Давайте запишем его на следующей строчке, предварительно вспомнив правила оформления предложения на письме. (Ученики отвечают)
(К доске вызывается один ученик, остальные работают в тетрадях)
Учитель: Давайте проверим, правильно ли Соня записала предложение.
Найдите в этом предложении словарное слово. (Воробей) Давайте поставим в нём ударение и подчеркнём опасные места.
Найдите в этом предложении слова – названия предметов (воробей, песенку)
Теперь давайте посмотрим, есть ли в этом предложении слова – названия признаков? (весёлую) К какому слову - названию предмета относится это слово – название признака? (песенку). Покажем эту связь графически.
Давайте оценим Сонину работу.
Какое было задание?
Справилась ли Соня?
Сама справилась или с помощью?
Значит, какой отметки она заслуживает?
Сообщение темы урока.
Что мы искали в предложении? Попробуйте сформулировать тему
сегодняшнего урока.
Чему мы будем учиться?
Работа по теме урока.
Фронтальная работа.
Закройте тетради по чистописанию и отложите их на край стола. Положите перед собой свои рабочие тетради, откройте их, отступите 2 строчки вниз от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Послушайте предложение: Задремали звёзды золотые. Запишите это предложение в свои тетради, не забыв про правила записи предложения.
Найдите в этом предложении слово – название предмета. Задайте вопрос. Подпишите карандашом над словом.
Найдите слово – название признака. Задайте вопрос. Подпишите.
Покажите связь графически. Над каким словом мы поставим крестик? Почему?
Работа по учебнику.
Выполнение упр. 73.
Работа с «Рабочей тетрадью».
Выполнение заданий №3,№4 из темы №5.
Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга.
Закрепление изученного.
Учитель: Следующее задание я предлагаю вам выполнить по группам. (Дети объединяются) Вы получите карточки с предложениями. Задание – найти в предложении слово – название предмета и слово- название признака, с которым оно связано по смыслу, задать к словам вопросы и графически обозначить эту взаимосвязь.
(Коллективная проверка)
Итог урока.
Какую тему мы сегодня повторяли на уроке?
Получилось ли у вас с этим справиться?
(Выставление отметок и оценок)
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите д/з упр. 74 (учитель фиксирует д/э на доске).
15