Рельеф. Рельефообразующие процессы. Формы земной поверхности.
Тема: Рельеф. Рельефообразующие процессы. Формы земной поверхности.
Цели:Образовательная: познакомить учащихся с основными формами земной поверхности; узнать новые определения: равнина, горы, выветривание; учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, гору; узнать деление равнин и их высоты; выучить внешние и внутренние процессы рельефообразования.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, прививать учащимся бережное отношение к природе;
Воспитательная: воспитание любви к родной земле, осознание значимости себя в окружающем мире.
Оборудование: презентация , физическая карта Крыма, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный этап
Сегодняшний урок, я хочу начать с высказывания известного чешского педагога, писателя, это Ян Амос Коменский.
(1 слайд)
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.
Ян Амос Коменский.
- Как вы понимаете это высказывание.
- Правильно, человек не должен терять ни одной минуты зря. И сегодня наш урок не должен пройти зря, вы должны прибавить что-то новое к своему образованию.
2. Мотивация знаний
Дети мы с вами изучаем нашу дисциплину уже целых 2 месяца и я думаю что изучение проходит успешно. но все таки я б хотела вспомнить с вами те темы которые мы уже прошли: что изучает крымоведение. источники информации, географическое положение. административно территориальное деление.
Правильно и в подтверждение того, что вы все это знаете я проведу мозговой штурм (я по порядку буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать)
«Мозговой штурм»:
1. На сколько районов делиться Крым (14)
2. Сколько крайних точек имеет наш полуостров -4
3. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова? (Восточная)
4. Назовите столицу Республики Крым. - Симферополь
5. Какими морями омывается Крымский полуостров?
6. Перечислите самые крупные города Крыма
7. К какому материку относится полуостров?
8. К какой части света относится Крым?
3. Изучение нового материала
Подведение с помощью наводящих вопросов к изучению новой темы. Помощь в формулировании цели урока.
— Какая бывает земная поверхность?
— Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?
— Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).
-фиксируют тему урока в тетрадь;
-определяют цель урока.
-слушают рассказ учителя.
Рельеф. Рельефообразующие процессы.
Начнем с того что нам нужно узнать что такое рельеф.
Рельеф - это все неровности земной поверхности.
Рельеф может быть равнинный и горный.
Мы с вами живем на каком из видов рельефа. (на равнинном. ведь он самый удобный для строительства домов, дорог, занятий земледелием)
Равнина- это ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.
На карте они обозначены зелёным цветом. Равнины делятся на низменности и возвышенности и плоскогорья
По карте дети называют все равнины Крымского полуострова и записывают их в тетрадь.
— Центрально-Крымская равнина,
— Северо-Крымская низменность,
— Тарханкутская возвышенная равнина,
— Керченская холмистая равнина.
Физкультминутка
ГОРА- очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
Горы возникли миллионы лет назад. И сейчас еще идут горообразовательные процессы
Длина Крымских гор около 160 км, ширина около 50 км.
Крымские горы — это горная система необыкновенной красоты, которая занимает южную и юго-восточную часть Крымского полуострова и придает всему Крыму особое очарование. Словно гигантские ступени, спускаются к морю живописные великаны — Крымские горы. И каждая гора неповторима, почти каждой из них принадлежит своя легенда или история.
Горы в зависимости от высоты бывают: низкие , средние и высокие .
Самая высокая гора в Крыму- Роман-Кош 1545м
Рельефообразующие процессы
1. Внутренние (движение литосферных плит, благодаря которым возникают извержения вулканов. землетрясения)
2. Внешние (выветривание, деятельность человека)
Самостоятельно записывают определение выветривание и объясняют его.
Благодарность детям за работу!!!
4. Д/З учить конспект. Печатная тетрадь стр. 15-16 №1,5, по желанию доклад о Тарханкутской возвышенности или любой крымской горе.
5. Закрепление (работа в парах)
6. РЕФЛЕКСИЯ
7. Выставление оценок с комментариями
lefttop00
Равнины Крымского полуострова
1. Центрально-Крымская равнина,
2. Северо-Крымская низменность,
3. Тарханкутская возвышенная равнина,
4. Керченская холмистая равнина.