Технологическая карта занятия для старшей группы. Рисование.Тема: «Праздничный салют в день Республики»


Технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшей группы.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Болімдері /Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: Сюжетное. Праздничный салют в день Республики.
Мақсаты /Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: Кішкентай- маленький. Жасыл – зеленый.Қызыл – красный.Көк - синийҮлкен – большой.
Іс-әрекет кеендері
Этапы деятельности Тәрбиушін ің-ісәрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно- побудительный - Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого Алдара–Косе. Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается праздник День независимости Республики Казахстан.В этот день все жители нашей страны отмечают этот праздник. И на площадях мы увидим удивительное зрелище, но что это я не знаю?
Загадать детям загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют) .Внимательно слушают воспитателя.
Отгадывают загадку.
Іздену- ұйымдастыр ушы
Организационно -поисковый Исполняю стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!!!
Показываю изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.
Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Продолжить рисовать салют другими цветами. Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают фотографии и иллюстрации.
Показ воспитателя.
Выполняют физминутку.
Выполняют работу.
Рефлексивтік –коррекцияла ушы
Рефлексивно- корректирующий Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».
Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Организуют выставку.
Рассматривание работ своих товарищей.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать: - что такое салют и где ,и когда мы можем увидеть его.
Талапты болу/Иметь: - умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;
Қолынан келуі тиіс/Уметь: - рисования тычком жёсткой полусухой кистью.