Классный час на тему Сказка, ставшая былью начальные классы
Классный час«Наука и техника в жизни. Сказка, ставшая былью» Автор: Гончарова Светлана Анатольевна учитель начальных классов. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Сухогаевская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области Сказки, может, и живут вечно, потому что в них –неиссякаемый источник не только народной мудрости на все случаи жизни, но и источник вдохновения для учёных. Благодаря учёным всего мира стало возможным превратить сказку в быль. Можете убедиться в этом сами. Смотрите. Как любой, даже самый длинный путь начинается с одного небольшого шага, так и многолетняя история покорения воздушного пространства началась с обыкновенной мечты. Сначала была мечта. Светлая, высокая и огромная, как само бескрайнее небо, мечта эта неотступно преследовала человека - летать. Легенды, сказанья, фольклор решительно всех народов создали «авиацию» много раньше, чем оторвался от земли первый человек. Слово «самолет» родилось вначале в сказке и только через много веков легло подписью под чертежом настоящей крылатой машины. Опираясь на опыт своих предшественников и на собственный опыт планеростроения, братья Райт создали самолет, который обладал не только необходимой для полета аэродинамическими качествами и запасом прочности, но и имел эффективную систему бокового и продольного управления. 17 декабря 1903 году человечество, наконец, осуществило свою давнюю мечту о полете и, в небо поднялся самолет, рожденный в США "Флайер» . Самолёт продержался в воздухе целую минуту. Поэтому именно день 17 декабря 1903 года во всем мире принято считать Днем авиации. В 1883 г. Российский изобретатель А.Ф.Можайский построил и испытал первый в мире самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение Основываясь на опытах А.Ф. Можайского, русские инженеры-конструкторы создали в 1913 г. на Балтийском заводе в Петербурге тяжелый самолет "Русский витязь". Вслед за ним в 1914 г. была построена серия самолетов типа "Илья Муромец" улучшенной конструкции. Это был первый в мире тяжелый многомоторный бомбардировщик с моторами, расположенными в крыле. Самолёт «Илья Муромец» Русский народ слагал сказки тысячи лет назад. В своих сказках люди выражали свои мечты и надежды. Люди мечтали передвигаться быстрее не только по небу ,но и по земле. А сказка отобразила эти мечты, обув человека в сапоги – скороходы, придумав чудо - коней. И вот менее 150 лет назад люди изобрели «стальных коней». В 1778 г. англичанин Уатт изобрёл паровой двигатель. В паровой машине для нагрева воды в топке сжигают уголь или дрова. Вода закипает и превращается в водяной пар. У водяного пара большая сила. Она может двигать различные механизмы. Паровая машина Уатта качала воду, вертело колесо, приводило в движение станки. Англичанин Стефенсон решил «впрячь» паровую машину в вагоны и пустить по рельсам. В 1814 г. он построил наземную железную дорогу. Деревянные колёса с металлическими ободьями громко стучали по рельсам, но вагоны вслед за паровозом катились плавно и быстро – в два раза быстрее, чем бежала самая быстрая лошадь. Джордж Стефенс1781-1848 г. Джеймс Уатт1736-1819 г. Это трудно себе представить, но 150 лет назад на железную дорогу смотрели как на чудо техники. Не случайно паровоз поначалу называли «стальным конём» – ведь в представлении человека многие тысячелетия конь был единственной тяговой силой. Первые паровозы На смену паровозу пришли более мощные и экономичные тепловозы и электровозы. А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, и уж совсем близко. А в наше время можно быстро узнать, кто и где находится; когда мама придет с работы; узнать домашнее задание, если забыл записать его в дневник.Для этого у нас с вами есть сотовый телефон. 3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческой сотовой телефонии оставалось еще 10 лет. Мартин Купер 6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. В этот день компания Motorola представила аппарат DynaTAC 8000X – результат 15 лет разработок, на которые было потрачено более $100 млн. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров. Телефон был первым сертифицирован для коммерческого использования Федеральной комиссией по связи США. В розницу новинка стоила баснословные деньги – $3.995. Однако, по словам представителей Motorola, даже несмотря на высокую цену, сама идея быть всегда на связи настолько воодушевила пользователей, что в очередь на покупку записывались Вот тебе скатерть-самобранка – всегда будешь сыт. Только скажи: «Попить! Поесть!» – разверни скатерть и ешь, пей, что только душа пожелает. Скатерти-самобранки пока ещё нет, но вот помощников на кухне много 6 декабря - День рождения микроволновой печи американский инженер П. Б. Спенсер Микроволновую печь изобрел американский инженер П. Б. Спенсер. При исследовании работы излучателя СВЧ-волн он обнаружил, что при определенной частоте излучения наблюдается интенсивное выделение тепла. В 1945 году Спенсер получил патент на использовании микроволн в приготовлении еды, а в 1949 году по его патенту в США были произведены первые микроволновые печи для быстрой разморозки стратегических запасов продуктов. Первые холодильники были построены швейцарским изобретателем Карлом Линдом в 1874 году. В 1877 году Линд использовал аммиак в качестве жидкости в своем изобретении, отсюда пошла история холодильника. Первый в мире домашний холодильник разработали в 1910 году в США. Целый год после создания этой машины открытие совершенствовалось. И лишь в 1911 году американская компания «Дженерал Электрик» рискнула первой запустить в производство холодильный агрегат под названием «Одифрен». Его можно было использовать и дома, и в торговле. Карл Линд Стала Машенька катать яблочко по блюдечку да приговаривать: «Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, покажи мне и леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку». С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТВОРЕЦ ТЕЛЕЭКРАНА Б.Л.Розинг 25 июля 1907 года профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал заявку на изобретение “Способ электрической передачи изображений на расстояния”. 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и прием их с воспроизведением на экране ЭЛТ. Передаваемое изображение было статичным (то есть движущиеся объекты отсутствовали). Источники информации: http://ru.wikipedia.orghttp://pro-business.kz/istorija-izobretenija/holodilnik.html http://pro-business.kz/istorija-izobretenija/televidenie.html : http://fb.ru/article/32126/izobreteniya-vekahttp://www.dmitrysmor.ru/sto_izobreteniyhttp://www.epochtimes.ru/content/view/30651/5/http://www.pifos.ru/news/izobretenie_mashiny_istorija_sozdanija_avtomobilja/2009-12-27-159www.pifos.ru/news/nauka/2-0-21www.metodika.mai-krkam.edusite.ru/DswMedia/vodnyiytransport.doc