Разработка внеклассного мероприятия Вместе весело шагать
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Подготовила и провела
учитель музыки,
специалист высшей категории
КЛИМЕНКО
Нелла Геннадиевна
Луганск, 2015 г.
Цель мероприятия:
Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского,
развитие у детей музыкального слуха и мышления,
сознательного восприятия художественного образа
музыкальных произведений.
Место проведения:
Средняя школа № 18, кабинет музыки.
Оборудование:
Магнитофон, проигрыватель, серия пластинок с песнями
Шаинского, рисунки, портрет композитора.
Ход мероприятия
На классной доске – портрет В. Шаинского и музыкальный кроссворд.
Звучит «Веселая карусель» Шаинского.
Учитель:
Внимание! Внимание! Мы начинаем наш необычный урок, на котором вы, ребята, познакомитесь с замечательным человеком. Он – композитор. А кого называют композитором?
Ученик:
Композитор – это человек, который сочиняет музыку.
Учитель:
Так вот, этот композитор прославился тем, что его музыку любят и взрослые, и дети (даже дети – большие). Его добрые песни распевают и ваши мамы, и ваши бабушки с дедушками, и ваши младшие братишки и сестренки. Это происходит потому, что песни этого композитора, его мелодии, очень легко и быстро запоминаются, легко распеваются. Зовут этого композитора Владимир Яковлевич. А вот фамилию его мы узнаем, когда вы разгадаете мои загадки и выполните мои загадки и заполните мой музыкальный кроссворд.
1. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где пройдет, там след оставляет.
(карандаш)
2. 12 лет здесь дети учатся.
(школа)
3. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами
терпеливым голоском.
(книга)
4. В школьной сумке я лежу, как учишься скажу.
(дневник)
5. Под гору – коняшка, а в гору – деревяшка.
(санки)
6. Кулик невелик, целой сотне велит, то сядь, то учись, то встань, разойдись.
(звонок)
7. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.
(письмо)
8. Как называется украинский хлеб.
(каравай)
Учитель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и узнали фамилию композитора – Владимира Яковлевича Шаинского, автора многих замечательных песен для детей и взрослых.
Обычно вы, дети охотно поете взрослые песни. И очень редко бывает наоборот, когда детские песни поют взрослые. Вот такой редкий случай произошел с произведениями Шаинского.
Взгляните, ребята, на портрет!
Это очень добрый дед.
И не дедушка, казалось,
Что в его глазах лишь шалость.
Любит очень он детей,
Малышей – карандашей,
Любит песни им писать,
Вместе с ними подпевать,
Да еще любит рыбачить,
Ездить великом на дачу,
С сыном спортом заниматься,
Бегом в дождь тренироваться.
И еще при всем при этом
Утром, вечером и днем.
Дарит он себя друзьям,
Песни дарит детям – Вам!
12 декабря 2015 года исполняется 90 лет этому выдающемуся человеку, который родился в Киеве, жил в Москве, а сейчас работает в Америке.
Он – человек – легенда. За более чем 40 лет композиторской деятельности сочинил множество произведений.
Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, но самый большой успех выпал на долю его детских песен. Их более 300.
Ученик:
Песни Владимира Шаинского, прозвучавшие с экрана телевизора, в программе радио, стали необычно популярными.
Сегодня, чтобы нам было веселей, мы решили пригласить в гости героев песен.
Давайте пошлем им пригласительную открытку, которую вы нарисовали.
(Учитель вручает открытку почтальону, который покидает класс.)
Ученик:
Ребята отгадайте, кто это?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена(крокодил).
Выходит крокодил Гена с гармошкой. Звучит «Песенка крокодила Гены».
Крокодил Гена:
Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.
И всегда, куда бы Гена не ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
(Выбегает Чебурашка, берутся за руки, шагают рядом.)
Чебурашка:
Ну, а чтобы было весело идти
Дружно мы заводим песенку в пути.
Учитель:
Давайте поможем этим героям шагать. Вместе подпоем песню.
(Звучит вступление к песне «Голубой вагон», Гена и Чебурашка поют первый и второй куплеты, и третий куплет поют все дети. После песни, не замечая Крокодила и Чебурашку, вбегает почтальон, размахивая открыткой).
Почтальон:
Внимание! Внимание! Приглашение!
Срочно вручить крокодилу Гене и Чебурашке!
Чебурашка и крокодил Гена:
Это нам! Это нам! Сюда, сюда!
Почтальон:
Получите приглашение!
Чебурашка и крокодил Гена:
Спасибо тебе, почтальон!
(Почтальон садится вместе с детьми).
Крокодил читает открытку, затем кричит:»Ура, Чебурашка!»
Чебурашка:
Ура, а что случилось?
Гена:
Собирайся, Чебурашка, поскорее в школу к ребятам. Понарядней одевайся, поскорее одевайся, причесаться не забудь!
(Чебурашка причесывается, завязывает бант на шее и под негромко звучащий марш шагают, останавливаются).
Чебурашка:
Ой, как много здесь ребят! Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Гена:
Но знакомство наше будет музыкальным.
Вы должны не просто сказать свое имя, а пропеть его, например, вот так.
(гена пропевает свое имя, здоровается за руку с ребятами. Дети пропевают свои имена).
Чебурашка:
Будем теперь вместе с вами веселиться и плясать.
Гена, зови всех в круг!
(Исполняется пляска «Чебурашка», танцуют все дети сидя, повторяя движения за Геной).
(После пляски, выбегает Мальчик, исполняющий роль Антошки. Он прыгает, шнурки болтаются, кепка набекрень, руки в карманах, за поясом – большая ложка).
Чебурашка: (дергает Гену за рукав).
Гена, кто это?
Гена:
Не знаю! Может он из тех ребят, что мастерят скворечники и маршируют под барабан?
Чебурашка:
Непохоже что-то давай спросим у него? (спрашивают)
Антошка:(обращается к ребятам).
Ребята, а вы меня узнали? Из какой я песни? (Дети отвечают)
Исполняется песня «Антошка» (запевают все дети, а Антошка поет припев).
Крокодил: (к детям )
Поете и танцуете вы хорошо, дружно.
А что вы еще умеете делать?
(Дети отвечают, что они умеют рисовать).
Крокодил:
У композитора Шаинского и у нас с Чебурашкой очень много друзей.
Вы их, конечно, знаете. Им тоже хочется получить от вас что-нибудь
На память. Давайте сейчас сядем за столы и нарисуем героев Шаинского.
Звучат песни Шаинского: «Улыбка»,»Колыбельная медведица» из мультфильма «Умка», «Крейсер «Аврора», «Чунга-чанга», «Учат в школе», «Дважды два – четыре».
Дети под музыку песен рисуют музыкальных героев.
Мероприятие заканчивается, когда звучит песня «Вместе весело шагать», дети подпевают и уходят.
Итог мероприятия
На мероприятии важную роль играл момент инсценировки песен. Была достигнута цель сознательного восприятия музыкального образа. Слуховые образы и впечатления детей подкреплялись зрительными образами и ритмическими движениями.
Но не совсем получилось коллективное пение песен, так как некоторые дети просто не знали слов песен. Необходимо было перед коллективным пением детей поставить перед ними задачу: если кто не знает слов, то просто прохлопывать ритм песен.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15