Презентация Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (1 урок) 9 класс


Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными Лингвистическая разминка За дверью что вела в дом слышен (не) громкий плач.По дну оврага бежал (не) замирающий ручей так что можно было набрать воды для питья.Заросли травой давно (не) чищенные дорожки которые вели к краю обрыва.Полный месяц всплывал из-за чёрных туч бегущих но небу.Месяц бледнея на западе казалось готовился погрузиться за (не) высокие горы. Изучение нового материала Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. Где бодрый серп гулял и падал колос , теперьуж пусто всё . где? где? ОДНОРОДНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ... , ЧТО . . . , ЧТО . . . , ЧТО . . . о чём? о чём? о чём? . Изучение нового материала Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. при каком условии? какого? НЕОДНОРОДНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ Если бы … , … , которая… . ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ Изучение нового материала Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо принёс её отец. когда? что? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ когда … , … , что … . Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. … , что … , когда … , … . в какой степени? когда ? Работа с текстом 1. Сейчас миллионы людей слушают радио,включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобыузнать все, чем живёт наша страна, наша планета. 2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5. От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты. Домашнее задание П. 28, упр. 243 (письменно), упр. 238 (устно).