Презентация к уроку русского языка на тему:Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.


Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложениес несколькими придаточными» Автор Уварова Ася Ервандовна учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ № 223Город Москва2011 год. Цели урока: 1.Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать.2. Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания. 3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением.4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика».5. Активизировать творческие способности учеников.6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями. Виды подчинительной связи: 1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюГлавное предложение
fill.on
stroke.colorstroke.on
stroke.colorstroke.on
Однородное соподчинение - придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.Главное предложениечточточто

stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин.) чточто,, чтоМы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте.(Пришвин.)и,чточто и,









Неоднородное соподчинение - придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения. Есть книги, которые нам известны еще до того, как мы их прочтем. Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету. ,,Чтобы что
2.Последовательное подчинение - придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д. Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите». (В.Вересаев)Главное предложение чтобы как,чтобы , как
stroke.colorstroke.on
stroke.colorstroke.on







Слышно было, как в саду шагал дворник как скрипела его тачка. (А.Чехов)Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой все лесные певчие птицы давно прилетели.(Пришвин). ИиОднородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.