ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ информационно-ориентированный Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Журавушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
информационно-ориентированный
Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!
Подготовили:
социальный педагог
Филиппова Татьяна Юрьевна
воспитательАрабханова Джаминат ВазировнаНовый Уренгой
2014
Информационная карта проекта
Проект: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-ориентированный
Основное направление: Семейное воспитание
Сроки проведения: 09. 12.2014 – 16.12.2014
Участники: дети 5 -7 лет, педагог, родители
Актуальность: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. Жизнеобеспечение детей и защита детства относиться к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание. Права ребенка обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества.
Проблема проекта: Какие формы работы с детьми будут способствовать формированию у воспитанников представлений об адаптированной содержании Конвенции о правах ребенка
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.
Цель: Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.
Научить профессионально, оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.
Прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим;
Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
Установление и развитие отношений и сотрудничества родителя с ребенком;
Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка;
Продукты проекта
Для детей:
беседы;
чтение художественной литературы;
сочинение историй, сказок, упражнения;
игры;
рисование моя семья;
выставки работ;
С педагогами:
Семинар-практикум «Защита прав детей»;
Анкетирование;
Разработать рекомендации по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры педагогов.
С родителями:Привлечь родителей к активному участию.
Составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка»,
Проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,
Изготовление генеалогического дерева своей семьи,
Анкетирование
Ожидаемый результат по проекту
Cсоздание картотеки загадок и пословиц о правах;
Создание картотеки игр правового содержания;
От детей:
Создание эмоционально-положительного климата в группе;
Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.
От родителей:
Повышение уровня педагогической и правовой культуры;
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;
Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям;
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
От педагогов:
Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме ;Повышение профессиональной компетенции педагогов;
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Краткое содержание проекта
«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы; планирование, прогнозирование результатов/ продуктов в проекте) Педагоги обсуждают разные приемы и решения педагогических ситуаций в работе с родителем;
профилактика жесткого обращения в семье;
обсуждение проблем социального развития подрастающего поколения, вопросы правового, нравственного, трудового и физического воспитание детей.
Беседа с детьми на тему: «Семья глазами ребенка»;
Решение проблемных ситуаций; Пригласить к участию проекта родителей
Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту) Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Беседы, игры направленные на сплочение детского коллектива. Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки. Изготовление генеалогического дерева своей семьи.
Завершающий этап (презентация продуктов проекта) Картотека игр на сплочения детей, снятие.
Эмоционального напряжения у детей Выставка рисунков «моя семья» Выставка
Интеграция темы с учетом образовательных областей
Познание
(воспитатели групп, педагог эколог) Чтение художественной литературы
(воспитатели групп) Коммуникация
(Логопед, воспитатели)
Беседы
Каждый имеет права;
Как люди пришли к тому, что права надо защищать;
Что означает мое имя;
Я и мое имя;
С кем ты живешь?
Что такое семья?
Чем порадуем родителей;
Обязанности в семье;
Как сделать родителей счастливыми?
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка;
Разгадывания ребуса 7Я
НОД. Не мучайте животных!
Чтение отрывка из сказки Ю.Олеши «Три толстяка»;
Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства)
Н.Носов На горе Разучивание стихов:
В какой стране хотел бы жить?
НОД "Праздник имени"
НОД "Право ребенка на имя"
Социализация
(социальный педагог, педагог – психолог, воспитатели)
Дидактическое упражнение "Назови ласково"
НОД "Наши чувства"
НОД "Что такое милосердие?"
Игры-драматизации
Сюжетно ролевые игры Труд
(воспитатели)
Помощь воспитателю по группе, помочь одеться другу и т.д.
Беседа: "Мои права и обязанности в детском саду и дома" Безопасность
(воспитатели)
Рассматривание иллюстраций беседа по ним "Опасно - неопасно.
Правила поведения в общественных местах
Художественное творчество
Музыка
Режимные моменты
( воспитатель – ИЗО, воспитатели групп)
Выставка рисунков
"Хочу поздравить тебя мама" НОД: "Мир, в котором я живу" Утренняя гимнастика.
Познавательные беседы
Здоровье
Физическая культура
Формы взаимодействия с семьей
Знакомство с правилами чистюли. Беседа полезная и вредная еда. Физкультминутки
Игры эстафеты
НОД "В здоровом теле здоровый дух".
Выставка детских работ.
Генерологическое дерево
Волшебный цветок:
Мои добрые дела.
Консультация
«Права ребенка в семье»
Семинар практикум для педагогов "Знаете ли вы права ребенка" СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детский сад: теория и практика//Социальное партнерство детского сада и семьи, № 10 2013
2. Семейный и родительский клуб в детском саду. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.:ТЦ Сфера, 2012
3. Сказки о правах для малышей и их родителей/ http://sozidanie-duhownosti.ru/publ/54-1-0-1744. Психолого-педагогические гостиные в детском саду/ под ред. Запорожец И.Ю, 20035. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка/ Под ред. Голицына Н.С., Н.Г.Огнева -Издательство: Скрипторий, 2009