Занятие – практикум «Танцуй везде, пока молодой!»


«Занятие – практикум «Танцуй везде, пока молодой!»
( по обучению и организации танцевального флэшмоба)
Реденко Н. В.
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»
Описание материала: данное занятие рассчитано для детей от 7-14 лет. Цели и задачи: формировать творческое мышление,развивать мотивацию детей к познанию и творчеству,совершенствовать нравственно- эстетические, духовные и физические потребности, воспитывать чувство гармонии.
Введение.
Одним из направлений движения флэшмобберов, которое просто гигантскими темпами увлекает молодежь не только в России, но и за ее пределами, является танцевальный флэшмоб.  В таком флешмобе отчетливо проявляется общий настрой на конкретное дело, видна синхронность движений участников, которые выполняют единую задачу. Именно язык танца как нельзя лучше показывает единение, устремление участников к решению общей задачи.
 Цель флешмоба – принести радость и удовольствие, сделать нашу жизнь ярче и позитивнее. Эти люди просто веселятся и при этом приносят удовольствие другим, ведь качественно поставленный танец просто не может не радовать.  Они ломают стереотипы, заставляя нас задуматься и улыбнуться, даже если день выдался неважным. А причиной всему эффект сюрприза, ведь вся затея не выходит дальше группы, а значит догадаться о ней вы никак не сможете, что, собственно, и к лучшему. 
Тема: « Занятие – практикум «Танцуй везде, пока молодой!»
( по организации танцевального флэшмоба).
Тип занятия: мастер-класс
Возрастной контингент: дети от 7-14 лет
Цели : Познакомить участников мастер-класса с новым видом хореографии - флэш-моб.
Задачи:
дать определение понятию флэш-моб,
выучиь движения флэш-моба,
формировать творческое мышление,
развивать мотивацию детей к познанию и творчеству,
совершенствовать нравственно- эстетические, духовные и физические потребности,
воспитывать чувство гармонии.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (практический показ), игровой (игровая форма подачи материала), самоконтроль, самоанализ, поощрение.Оборудование: технические средства обучения (аудиозаписи, музыкальный центр), мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук.
Ход занятия.
Этапы занятия: Содержание занятия: Методические указания:
I
Организация.
Постановка темы, цели
мастер-класса. Показ по мультимедийному проектору.
Под музыкальное сопровождение.
Награждение участников
II
Основная часть (теория):
Понятие флэш-моб.
Цели флэш-моба.
Акции флэш-моба.
Сценарии флэш-моба. III
IV Практика:
Постановка и разучивание движений флэш-моба.
Подведеие итогов. I Организация (5 минут).
вход в зал;
обозначение темы и цели мастер-класса.
II Основная часть (теория 30 минут).
Понятие флэш-моба.
Флешмоб или флэшмоб (от англ. Flash mob – flash – вспышка; миг, мгновение;mob – толпа; переводится как «мгновенная толпа»; ср. напр. Flash flood, «внезапный паводок») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флэш-моб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флэш-моба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).
Цели и задачи флэш-моба.
Участники флэш-моба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флэш-мобов часто ищут:
развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка;
приобретение новых друзей.
Задачи достигаются за счет «эффекта толпы». Встречаются участники подобных акций, в жизни часто являющиеся вполне успешными и серьезными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что подчиненная рациональности и логике жизнь их утомляет. Получив материальное благо они все равно не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии – апатия к «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях.
Виды акций флэш-моба:
Классический флэш-моб;
Полит-моб или социо-моб;
Неспектальный моб;
i-mob;
Рекламный флэш-моб;
Арт-моб;
Экстрим-моб;
L-моб;
Фан-моб;
Date-моб;
Моб-Хаус;
Фаршинг.
4. Сценарии флэш-моба.
Сценарии флэш-моба могут быть разными. Один из наиболее популярных сценариев это танцевальный флэш-моб. Его сценарии не повторяются никогда. Цель: заставить окружающих танцевать вместе с ними.
Условия проведения: акции проводят на многолюдных площадях, предпочтительнее – в выходной день. Количество участников – от 15 человек. Хореография должна быть достаточно простой, чтобы движения за две-три репетиции мог выучить любой человек.
Что нужно делать: изображая толпу, пока заводила не включит музыку. Танцевать начинает один человек. Затем к нему присоединяется товарищ, и они начинают исполнять танцевальный номер. Постепенно количество танцующих возрастает, они захватывают все большее пространство. Как только музыка смолкает, мобберы растворяются в толпе.
III Постановка и разучивание движений флэш-моба.
Для постановки выбрано 5 композиций:
1.Alex Gaudino с композицией DestinationCalabria,
2. Кадриль,
3. Рокн-ролл,
4. Ламбада,
5. Los Del Rio с композицией Macarena.
1. Движение (Alex Gaudino - Destination Calabria).
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
1 такт «1-и – 2-и» - круговое движение руками вправо.
«3-и – 4-и» - круговое движение руками влево.
2-8 такт повторить 1 такт.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
4 такта двигаемся вправо, руки на талии;
4 такта двигаемся назад (по квадрату);
4 такта двигаемся влево;
4 такта двигаемся вперед.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
«1-и – 2-и» - поворот через правое плечо вправо, хлопок руками.
«3-и – 4-и» - поворот через левое плечо влево, хлопок руками.
2 такт повторить «1-и – 2-и», «3-и – 4-и»;
3 такт «1-и – 2-и» поворот через левое плечо влево, хлопок руками.
«3-и – 4-и» - поворот через правое плечо вправо, хлопок руками.
4 такт повторить 3 такт.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
«1-и – 2-и» - круговое движение руками вправо.
«3-и – 4-и» - круговое движение руками влево.
такт повторить 1 такт.
2.Движение («Кадриль»).
Движения кадрили.
3.Движение («Рокн-ролл»).
Движение рокн-ролла.
4.Движение («Ламбада»).
Движение ламбады.
5.Движения («Los Del Rio с композицией Macarena.»)
Движение макарены.
IV Подведение итогов.Награждение памятными сертификами участника флеш-моба «Танцуй везде, пока молодой!»