Занятие по познавательному развитию Путешествие в подводный мир


Занятие по познавательному развитию « Путешествие в подводный мир».
Задачи:
Познакомить детей с морем и его обитателями .Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских животных.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Закреплять произношение звука «ш», «с».
Обогащение словаря.
Содержание образовательной деятельности:
Дети, предлагаю вам отравится в подводный мир.
Отправимся мы в волшебном шаре, который сейчас надуем.
Пока в нём будет воздух, нам надо успеть всё посмотреть.
Речевая игра «Шар».
Присаживайтесь.
Давайте посмотрим в окно.
Слайды «Море».
Куда же мы попали.?Ребята, кто-то из вас был на море?
Скажите мне какое оно?
Какая в море вода?
Чем она отличается от воды в водопроводе?

В нашем шаре ест лаборатория. Давайте пройдём и изучим воду.
Опыт «Солёная и пресная вода».
На столах стоят чашки с водой. Попробуйте её.
Какая она? (пресная)
Теперь ложкой возьмите из тарелки соль и размешайте в воде.
Ложкой попробуйте воду.
Какая она? (солёная)
Вот такая в море вода.
Кто живёт в такой воде?
Давайте пройдём к нашему окну и посмотрим.
Слайды «Животные моря».
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Море волнуется» и изобразить животных моря.
Предлагаю пройти за мной и сделать мини – море.
«Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принёс морские игрушки –
Настоящие ракушки.
Посмотрите что нам нужно, чтобы сделать море?
Пора выбираться нам из шара.
Пока мы всплываем на поверхность, предлагаю послушать море.
Аудиозапись «Шум моря».
Пора сдувать шар, а то воздуха осталось совсем мало. (звук «Ш»)
Скажите, где мы сегодня были?
Вам понравилось путешествие?
Что вы видели?
На память о путешествии я хочу вам подарить по шарику.