Презентация к уроку: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу. 2 класс
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема урока: «Зимние изменения в неживой и живой природе. Невидимые нити в зимнем лесу» 2 классУчитель: Хизбуллина Эльвера Курбангалиевна. Снег на полях,Лёд на реках,Вьюга гуляет.Когда это бывает? Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу. НАЗОВИТЕ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ Декабрь год кончает, зиму начинает.В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.Мороз невелик, а стоять не велит. ЯНВАРЬ Месяц январь – зимы государь.Январь – ломонос: береги свой нос.В январе холода над землёй повисли. ФЕВРАЛЬ В феврале два друга – мороз да вьюга.Бури да метели под февраль налетели.Февраль рисует, малюет, красну весну встречает. Загадки зимы Летели серые гуси, нароняли белого пуха. На всех садится,Никого не боится. Лежал, лежал, да в реку побежал. Что вверх корнем растёт? Всё лето стояли, зимы ожидали,Дождались поры, помчались с горы. Жил я посреди двора,Где играет детвора.Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. Как зима отразилась на жизни растений и животных? Цель: 1. Познакомиться с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.2. Систематизировать знания о природных связях.3. Показать отрицательные последствия нарушения человеком цепей питания. невидимые нити в зимнем лесу. Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая природа Живая природа Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные Какая группа связей показана? Человек Природа Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу,В дупле на старом дубеОрешки я грызу. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев. К зиме белочка делает съестные припасы. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее... Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. Прежде, чем лечь в берлогу, медведь путает свои следы, петляет по бурелому, воде. Берлогу выстилает травой, сухим папоротником. Ложится головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищу не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Если медведя разбудить. То он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун. Кто зимой холоднойХодит злой, голодный. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки имеют очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км.Волк активен ночью, питается любыми животными. Голодный волк, способен съесть до 10 кг мяса. Волки, как правило, живут в стаях, состоящих из 6-10 особей. Волки никогда не подстерегают добычу, они загоняют ее. Преследуя добычу, волки разделяются на небольшие группы. Шапка бегает в боруИ стволов грызёт кору. Запасов на зиму не делает. Обгладывает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец.Ходит смело и легко,Рога раскинув широко. Зимой лось чаще держится в смешанных и хвойных лесах, с густым подлеском и хорошим молодняком. Летом 5–6 периодов питания у него чередуются с периодами покоя. Почти повсюду посещает солонцы, где пьет солоноватую воду и грызет богатую солью почву. Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка, реже медведя. Улетели птичьи стаи,Лес в сугробах до ветвей.Вот тогда мы и дождалисьНаших северных гостей.Кто там ловко и упорноЛазит острым клювом вниз?Это поползень проворныйПеред стайкою синиц.У опушки в старых ёлкахОт зари и до зариРазговор ведут чечётки, Громко вторят снегири.Пёстрый дятел крикнет громко,Разогнав лесную тишь,А на вырубках, на липах,Отзовётся бойкий чиж. Я б могла ещё так многоПро лесных сказать певцов,Как средь стужи и морозовВывел клёст своих птенцов.Как с утра и до закатаНа репьях гостят щеглы,И торопятся куда-тоЯрко-красные щуры. Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время? Внеурочная деятельностьЭкологическая акция: «Кормушка» 2 В класс, классный руководитель: Хизбуллина Э.К. Конкурс: «Самая практичная кормушка» Макаров Герман Конкурс: «Самая практичная кормушка» Никитин Игорь 1 В класс Конкурс: «Самая практичная кормушка» Хабибуллина Алина Конкурс: «Самая практичная кормушка» Ульмасова Алина Конкурс: «Самая практичная кормушка» Данилов Олег РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ИЩУТ КОРМ Источники: Animashky.ru c 2006-2008Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007www.google.ru.Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.1/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.2/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000