Применение скороговорок на уроках английского языка
Использование скороговорок на уроках английского языка
Одна из важнейших задач обучения английскому языку на всех этапах – сохранение и совершенствование произносительных навыков. В условиях неязыковой среды происходит быстрое снижение достигнутого уровня. В своей практике я использую упражнения, которые предупреждают забывание фонетического материала и препятствуют деавтоматизации навыков. С этой целью на уроках обращаюсь к скороговоркам. Это вносит оживление в ход урока, очень нравится детям, носит характер игры и полезно с точки зрения сохранения и совершенствования произносительных навыков.
Алгоритм работы со скороговорками.
Пояснительная работа: разбираем незнакомые слова, отрабатываемые звуки, вспоминаем известные детям слова с этими звуками, размечаем интонацию скороговорки.
Выполняем упражнения на базе данной скороговорки.
Упражнения могут быть различные:
Игра-соревнование «Кто быстрее?»;
Игра «Цепочка» - каждый участник произносит одно слово, в результате чего вся группа, последовательно называя каждый свое слово, должна постараться как можно быстрее произнести всю скороговорку целиком;
Игра «Эхо» - цепочка, в которой каждый последующий участник произносит свое слово тише, чем предыдущий.
Ответы на вопросы к скороговорке. Причем вопросы я задаю так, чтобы при ответе учащиеся произносили скороговорку полностью:
Who (кто сделал это)
What (что он сделал)
Where (где он это сделал) и т.д.
Примеры скороговорок, которые я использовала в своей практике:
Full moon is not a balloon. (хорошо использовать в игре «Цепочка»)
Peter Piper picked a peck of pickled pepper. (подходит для работы по вопросам)
-Who picked a peck of pickled pepper?
-What did Peter Piper pick?
-What pepper did Peter Piper pick?
Fat cat sat on a mat and ate a fat rat. (я использовала в игре «Кто быстрее?»)
Fred found flowers in the forest. (подходит для работы по вопросам)
Kitty cooked a Christmas cake. (подходит для работы по вопросам)
She sells sea-shells on the seashore. (хорошо использовать в игре «Эхо»)
Скороговорок очень много. Можно даже попробовать придумать вместе с детьми свои собственные скороговорки по следующей схеме: 1) Кто? 2) Что делает? 3) С чем он это делает? 4) Где это происходит? Получается очень интересно.
При подборе скороговорок я пользуюсь пособием «1000 английских и 1000 русских скороговорок для детей и взрослых».
15