Презентация логопедического занятия. «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
Конкурс скороговорки«Всех скороговорок не переговоришь,не перевыговоришь»1-е классы Учитель – логопед Конькова Вероника Геннадьевна, КГУ «СШ№9» Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьВсё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Мы будем разговариватьИ будем выговариватьТак правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Итак, мы начинаем... (Дети-ведущие):1.Только сегодня,Только сейчас,Только у нас,Только для вас...Праздник скороговорок!2.Слушайте, слушайтеИ не говорите, что не слышали!Смотрите, смотритеИ не говорите, что не видели!Начинаем весёлое соревнование – Представление говорунов со всего света! Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. “Семь – те стрел каленых, страшилище” «Полчетверта четверика гороху без червоточинки» “Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу” Древние скороговорки: - Как надо читать скороговорки?Скороговорки нужно говорить быстро, чётко и понятно.- Как правильно разучивать скороговорку?Сначала скороговорку нужно произнести медленно и отчётливо, особенно те места, на которых язык “спотыкается”; потом быстрее; и, наконец, очень быстро 3 раза подряд. Задание 1. Скороговорки-невелички. Логопед: начинаем конкурс с разминки. Передаём бубен и повторяем за мной чётко, правильно, быстро скороговорку: Команда №1 Веня и Иван не виноваты. Внимание: в водоёме водяной.В дневнике у Вадима девять двоек. Команда №2 В сундуке на судно несут посуду.Филимон был на футболе в футболке. У Пети Потапова папа – капитан.Команда №3В Японии все пони в попоне. У Дуни в неделе одни понедельники.Дима даёт Дине дыню. Команда №4 Парень поел пареной репы.Дядя Федя дал мёда медведю. Опять Антон пьёт кипяток.Команда №5Сынок не носит косынок. Синице гусеница снится.У забияки змея за пазухой. Команда №6 Десять совят на сосне сидят.Наш шпион выше вашего шпиона. У швеи в шкафу ковшик и кувшин. Задание2. Бабушкины скороговорки. 1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок. 2.Стоит воз овса, возле воза овца.3.Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали. 4.Течёт речка, печёт печка, Печёт печка, течёт речка. 5.Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.6.Дед Данила делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.7.Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку. 3.Конкурс “Телефонисты”Скороговорки в старину назывались загадками, частоговорками или языковёртками. Действительно, некоторые русские языковёртки просто выговорить нелегко, а уж быстро произнести несколько раз подряд – язык сломать можно. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее. Ведущий “по секрету” говорит скороговорку одному из игроков, тот передаёт другому. И так по цепочке – все члены команды. Последний должен встать и громко произнести скороговорку.Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.У Сени и Сани в сетях сом с усами.Три сороки-тараторки тараторили на горке.Колотил Клим в один блин клин.Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма. Задание 3. Артистичные скороговорки « В театре»Образец логопеда: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом!) 1.Тощий Кащей тащит ящик овощей.2.Цыплёнок и курица пьют чай на улице.3. Проворонила ворона воронёнка.4.Щетина у чушки, чешуя у щучки.5.Летят три пичужки через три избушки.6.От топота копыт пыль по полю летит. 7.Хорош пирожок внутри творожок. Конкурс “Вопрос – ответ”Цель: упражнение в выразительном чтении, постановке логического ударения.- В чём польза скороговорок?Иногда упражнения со скороговорками – не игра, а серьёзное занятие. С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка. Расшифруйте скороговорку 5 Конкурс .Звукобуквенные скороговорки.Логопед. А теперь проверим, как вы хорошо умеете слышать звуки и помните написание букв.Выделите повторяющийся звук(звуки),запишите букву.Команды. 1.Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет. 2.Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей.3.Катя копала лопаткой канавку. 4.В пенале у Полины паук плетёт паутину.5.Был у бабушки баран, бойко бил он в барабан. 6.Дятел долбит древний дуб, добрый дятел дубу люб.7.Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.8. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.9.Чубчик не у внучки, чубчик у внучка. 6.Конкурс. Домашние скороговорки. Домашние скороговорки.Логопед: к этому конкурсу вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком, поделкой).Выступления из команд.Оценка жюри. III. Итог. Песня-скороговорка Наш конкурс-праздник подходит к концу. Много интересных заданий мы выполнили со скороговорками. Но, думаю, наши гости не подозревают, что скороговорку можно ещё и спеть. Поэтому предлагаю исполнить такую песню-скороговорку “Летели две птички”... 1.Летели две птички ростом невеличкиЩи, каша, лапша, простокваша, черемша.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.2.Как они летели все люди гляделиЩи, каша, лапша, простокваша, черемша.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.3.Как они садились все люди дивилисьЩи, каша, лапша, простокваша, черемша.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.4.Как они зевали, рот все открывалиЩи, каша, лапша, простокваша, черемша.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги.Шуба рвана, без кармана, без подбора сапоги. Спасибо! Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок- того, чем богат наш язык!