Презентация для родительского собрания на тему Первые уроки школьной отметки
Первые уроки школьной отметки.2 класс. Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Показать значение школьной отметки в жизни ребёнка;Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. 1.Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?2.Каковы ваши детские воспоминания, связанные со школьными отметками? Ребёнок не хочет делать самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;Ребёнок выполняет дом. задание, но учитель оценивает его плохой отметкой.Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки. Неохотно доводит начатое дело до конца. Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям что получил отличную отметку. Это повторяется.Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. Всего анкет – 11.Что школьная отметка – показатель успеваемости, результат его знаний;При хороших отметках – хвалят, радуются, одобряют;При плохих – огорчаются, не довольны, выясняют причины, подбадривают, убеждают, что надо исправить, реагируют спокойно. Если я получаю хорошую отметку, то:Меня хвалят-10, радуются -5, отпускают в гости -2, дают деньги – 2, без ответа – 1Если я получаю плохую отметку, то:ругают-6, огорчаются-7, ничего-1, «постарайся в следующий раз»-1, не даёт денег -1, не смотрю телевизор-1, не ругают-1, плохую оценку не заметит-1; Мои родители говорят, что я могу учиться:на «5»-11, на «4» и «5»-4,на «4»-1, без ответа-3;Мои родители говорят, что я не могу учиться:на «4» и «5»-1, на «2» и «3»-1, без ответа-16, «такого не бывает» -1; Если я получаю «5», то родители:хвалят-11, дают деньги-2, покупают что-то-2, разрешают компьютер-1, не знаю-1, без ответа-2;Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят:подумай-1, сделай в черновике-1,прочитай ещё раз-1; без ответа-3, помогают-14; Если я обращаюсь с просьбой помочь, то: помогают- 19;Родители хотят, чтобы я был:Лучшим учеником-2,отличником-6, умным-4, хорошим-2, без ответа- 5. 1.Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги. 5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол). 6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. 9. Убери со стола все лишнее. 10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно.Открой учебник ... Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книги вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. По русскому языку обращайте внимание на выполнения упражнения полностью, ведь там может быть несколько заданий. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, но не стойте за спиной. Окружающий мир – прочитать текст, ответить на вопросы в конце текста.Пересказать вывод (обозначенный чёрным шрифтом) Приступить к выполнению заданий из Рабочей тетради.Читать дополнительные книги.Использовать интернет – ресурсы. Читательский кругозор второклассника.Знакомство с нормами веса портфеля.Скоро Новый год!Знакомство с памяткой. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть родительского собрания в баллах:- довольны – 3 б.- частично довольны – 2 б.- не довольны – 0 б.Вступление.Презентация.Практическая часть.Рефлексия.Рекомендации – памятки.Было ли у Вас желание участвовать в разговоре? Почему?Ваши предложения и пожелания. Спасибо за внимание!