Игровое занятие для будущих первоклассников Огонек знакомства
Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"
Цели:
познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
ТСО: компьютер, телевизор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)
2. Вступительная беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?– Я предлагаю вам встретиться с героями одного интересного мультфильма.
Кадр из мультфильма «Винни-Пух» (Слайд 2)
– Как называется мультфильм?– Каких героев вы узнали?– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в гости к нам в класс. К ним присоединились и Сова с осликом Иа. Но не просто так они к нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
Задания для ребят (Слайд 3)
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)– Сколько их? (5)– Кто идет первым? (Ёж)– А последним? (Заяц)– Назовите третьего по счету. (Котик)– Кто между котом и ежиком? (Собачка)– предпоследний кто? (Тигренок)– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)– Поставьте каждую из них на место.– Мы восстановили ряд чисел.– Назовите числа в порядке возрастания.– А теперь в порядке убывания– Какое самое большое число? (10)– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три яблока из садаЕжик притащил.Самое румяноеБелке подарил.С радостью подарокПолучила белка.Сосчитайте яблокиУ ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца шли из школы.И вдруг на них напали пчелы.Два зайчика спаслись едва.А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у рекиЖили майские жуки.Дочка, сын, отец и мать.Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мама-лайка.Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)
Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?– На какие группы их можно разбить?– Назовите фрукты.– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»– Он правильно сделал? (Нет)– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)
– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось в ряду геометрических фигур.– Давайте, мы ему объясним.
На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета. Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7)
– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.– А кто из вас знает? (Инструменты)– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)– Какой предмет исчез? (Дрель)– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки. – Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 9-13)
1. Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисоватьчто такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за сотрудничество.
3. Экскурсия по школе
4. Подведение итогов. Рефлексия
ЯђЗаголовок 115