Коррекционно-развивающее занятие Золотая осень в классе Особый ребёнок
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г. Красного Сулина
Коррекционно - развивающее занятие
в классе «Особый Ребенок»
Тема: «Золотая Осень»
Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.
2011-2012 учебный год
Занятие « Золотая Осень
Цель:
1. Развивать речь детей.
2. Познакомить детей с характерными признаками « Золотой Осени», учить устанавливать причинные связи.
3. Учить называть и различать названия деревьев - тополь, клен, каштан.
4.Закрепить красный, желтый, оранжевый цвета.
5.Развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать длительный и плавный выдох.
6. Познакомить детей с новым приемом рисования - штампом.
7. Учить детей наносить краску на листочек и прижимать его к бумаге, аккуратно пользоваться краской, вытирать руки от краски салфеткой.
Оборудование : картины лета, золотой осени, фото детей в летне - осенней одежде, зонт. Листья – дуба, каштана, клена, тополя, лист ватмана. Запись песни « Листочки» А. Александровой
Раздаточный: трафареты листьев - дуба, тополя, клена, краска - гуашь красная, желтая, зеленая, оранжевая, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит букет из листьев. Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( рассматриваем с детьми листья какого цвета и с какого дерева упали), (ответы детей). Тополь, клен, каштан, дуб. Ребята, а почему сейчас на улице такие красивые деревья? (ответы детей) Правильно, потому что сейчас стоит « Золотая Осень». Ребята, а как вы думаете, я листья срывала или поднимала с земли? ( ответы детей) . Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый цвета и падают. Кто из вас знает как это называется? ( ответы детей). Листопад.
Чтение стихотворения « Листопад» В Мирович.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят
Под ногами шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
Воспитатель разбрасывает листья и предлагает детям походить по листьям послушать шуршание листьев. Предлагает показать детям как шуршат листочки ( движения ладонями).
Воспитатель предлагает детям взять в руки 2 разных листочка и покружиться с листочками. Споем песенку « Листики» под музыку ( А. Александровой).
Физ. пауза Игра « 1, 2, 3 листья тополя, дуба, клена, каштана ко мне лети».
Соберем букет из листьев.
Ребята, а какая погода бывает осенью? (ответы детей) Становиться холоднее, солнце не греет, часто идут дожди, дует холодный ветер. Ребята, отличается летний ветер от осеннего? (ответы детей). Предлагаю детям спеть песенку « сильного ветра», песенку «слабого» ветра. Дети с силой выдувают воздух. Вот ветер начал стихать и утих совсем. Дети дуют с меньшей силой.
Ребята, а как называется слабый ветер? ( ответы детей). Ветерок. Только что вы ребята ветер слышали! А можно увидеть ветер? ( ответы детей). Предложить детям подуть на полоску бумаги, определить силу ветра. А можно ветер почувствовать? ( ответы детей) Предложить детям подуть себе на руку с разной силой по команде « ветер» или « ветерок».
Ребята, посмотрите на эти фото, картины и скажите какое время года изображено на них? (ответы детей). Лето и осень. А как, вы ребята, догадались? (ответы детей). Зачем дети надели сапоги, теплые куртки, шапки? ( ответы детей) Осенью стало холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра. Зачем у девочки зонт? (ответы детей). Осенью часто идут дожди.
Подвижная игра « Солнышко и дождик».
Давайте споем песенку дождя:
« Дождик кап, дождик кап
Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки». ( дети имитируют капли дождя ).
Ребята, а сейчас послушайте загадку - стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий , птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года «Осенью» зовется!
Но, несмотря на то, что небо хмурое, что дожди идут без конца, что холодно и ветер пронизывает до костей, Осень – красивое время года!
Предложить детям рассмотреть репродукции картин « Золотой Осени».
А сейчас ребята, мы с вами будем тоже художниками и напишем свою картину!
Показ воспитателем приема выполнения работы.
Печатание трафаретами - листьев разноцветной краской детьми.
Выставка картины, любуемся красотой своего творенья.
Придумаем название картины.
Оценка работы детей.
Анализ занятия.