Воспитательное мероприятие Если добрый ты — это хорошо(начальные классы коррекционной школы)
Воспитательное мероприятие « Если добрый ты – это хорошо!»
Цели:
прививать положительные человеческие качества, дружеские отношения с другими;
формировать умение различать хорошие поступки от плохих,
правильно ориентироваться в жизненных ситуациях;
развивать наглядно-образное мышление, долговременную и
оперативную память, слуховое и зрительное восприятие;
активизировать речь детей.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Считалка-кричалка:
Мы будем заниматься,
Играть и улыбаться!
Не будем унывать,
Мы все получим пять!
- Я: Сегодня мы будем говорить о добре и вежливости, о хороших и добрых поступках.
Встало солнце рано-рано,
Добрый день!
Плещут волны океана,
Добрый день!
Мамы деток обнимают,
- Добрый день!
Люди счастья всем желают,
Добрый день!
-Я: А ну-ка, улыбнитесь! Вам радостно! Подарите улыбку друг другу! Давайте соберём наши улыбки в эту «Коробочку радости и добра», а в конце посмотрим, какое произойдёт превращение.
-Я: Посмотрите на доску, на ней вы видите солнышко, символ мира, добра и счастья, а на его лучиках написаны добрые слова.
Прочтите их про себя, они вам в дальнейшем помогут.
здравствуйте спасибо извините пожалуйста добрый день
спокойной ночи будьте добры
балалар - дети
достыK - дружба
достар - друзья
-Я: Каждый человек должен научиться творить добро, уметь ценить дружбу и истину, прощать и уважать мнение окружающих, быть милосердным.
Делай добро всем, кому можешь,
Делай добро везде, где можешь,
Делай добро, когда только можешь,
Делай добро, насколько хватит тебя!
-Я: Вот вы хорошо себя ведёте в школе, помогаете друг другу, защищаете друг друга, помогаете родителям дома – это тоже добро, вы совершаете хорошие поступки.
Вспомните, кто из вас вчера сделал доброе дело?
Кто кому сказал доброе слово? (Ответы детей).
Игра - физминутка «Найди друга».
Дети читают стихи о добре:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»!
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»!
Доброта – она от века
Украшенье человека!
-Я: Задание: дети по группам собирают пословицы о добре:
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Любят того, кто не обидит никого.
-Я: Ребята, а умеете ли вы правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, различать хорошие и плохие поступки?
1.Картинки. Чтение мини-рассказа «В автобусе», (дети договаривают хорошие слова).
2. Картинки «День рождения». Задание: дать детям имена, выбрать, как правильно дарить подарки, инсцинировать.
3. Картинки «В лесу». Задание: различить хорошие и плохие поступки детей.
Игра «Кто больше знает добрых слов?»
Домашнее задание: детям по группам даются разрезанные карточки с добрыми словами, вторая половина карточки у классного руководителя. Надо на перемене подойти к учителю казахского языка, правильно обратиться и попросить перевести с казахского языка на русский. Затем классный руководитель соединяет части карточек, правильные ответы сразу видны.
-Я: Дети! Вы так много знаете добрых слов, справились с заданиями о пословицах, сумели различить поступки, правильно ответили на мои вопросы. А что же наша «Коробочка радости и добра»? А в ней ваши улыбочки превратились в сладкие призы!
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час!