Конспект урока по литературному чтению Сказки Андерсена


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный момент - Возьмите горох и в первой горошине отметьте ваше настроение сейчас.
- А сейчас мы с вами проведем небольшую дыхательную гимнастику.
1. Сдуваем пылинку.
2. Задуваем свечу.
3. Задуваем три свечи.
Рисуют мордочку в первой горошине.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Актуализация знаний Я загадываю загадку:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Покатились кто куда
Круглые ребятки.
-Ребята, а в названии какой сказки есть отгадка?
-А кто – нибудь знает кто написал эту сказку?
Отгадывают загадку.
Горох.
Принцесса на горошине.
Ганс Христиан Андерсен. Подготовка к первичному восприятию - А сейчас я расскажу вам немного о Гансе Христиане Андерсене.
-Ребята, а какие сказки Ганса Христиана Андерсена вы уже знаете?
Работа над словами: (карточки на столах учеников)
Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.
Перинка – мешок, набитый пухом или перьями.
Гагачий пух – гусиный пух.
Почивала – отдыхала, спала.
Кунсткамера – музей редких, диковинных предметов.
Слушают.
Гадкий утёнок, снежная королева, русалочка, дюймовочка, новый наряд короля, стойкий оловянный солдатик, дикие лебеди, соловей, оле лукойле, калоши счастья, дочь болотного царя… Физминутка Первичное восприятие Читаю текст первый раз.
- О чём эта сказка?
-А как принцесса оказалась около ворот замка?
Отвечают на вопросы. Чтение и анализ произведения А теперь мы ещё раз прочитаем с вами сказку, читаем по цепочке, по одному предложению. Читаем с интонацией и не торопимся.
Анализ сказки:
-Назовите героев сказки.
(принц, принцесса, король, королева)
- А как выглядела принцесса?
- Как спалось принцессе в замке?
- Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который больше всего подходит к картинке.
- А в каких ситуациях в жизни употребляют выражение «принцесса на горошине»?
(капризный, изнеженный человек)
Читают сказку по цепочке по 1 предложению.
Называют героев сказки.
Отвечают на вопросы. Творческая работа по следам прочитанногоРисуют принцессу, какая она.