Конспект Развивающее занятие педагога-психолога


Муниципальное автономное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Ягодка»
(МАДОУ «Ягодка»)
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: педагог-психолог Данилова Т.В.
г. Лабытнанги
2016 г.
Цель:развитие мышления, внимания и слуховой памяти.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Увеличение объема произвольной слухового внимания и памяти; совершенствование графомоторных навыков;
Развивающие
Развитие словесно-логического мышления,устойчивости внимания; тренировка самоконтроля;
Воспитательные
Воспитание умения четко следовать инструкции (действие по сигналу);
Здоровьесберегающие
Профилактиканарушений зрения и осанкиОборудование: бланки с заданиями, простые карандаши
Техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация
Алгоритм НОД.
Приветствие «Чуткие руки»
Что за чудо-чудеса – раз рука и два рука. Поднимают вверх сначала одну, потом
другую руку.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая. Смотрят на одну, затем на другую
ладонь.
И скажу вам не тая: руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросаются в драку. Согнутые в локтях руки развести в стороны.
Добрые руки погладят собаку. Гладят свою одну руку, затем другую.
Умные руки умеют лечить. Гладят щеки.
Чуткие руки умеют любить. Берутся за руки.
Упражнение на развитие памяти «Я положил в мешок»
Ведущий говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно добавлять по одному слову, а можно добавлять слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы…»
Игра «Стой спокойно». Развитие устойчивости внимания
Играющие образуют круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, сосед слева - правую. Кто ошибается, выходит из круга.
Логические задачи.
Развитие словесно-логического мышления
1. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения? (Лариса – цветы, Таня и Света - деревья)2. Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных? (Ася – зайца, Катя и Лена - кошек)3. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок? (Толя – открытку, Женя и Юра - марки)4. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?(Петя и Коля на одной улице, Олег и Андрей на другой)5. Две девочки играли в куклы, а две - в мяч. Во что играла Катя, если Алена с Машей и Маша со Светой играли в разные игры, а Маша играла в мяч? (Катя и Маша – мяч, Алена и Света - куклы)6. Ира, Наташа, Оля и Оксана вышивали разные картинки. Две девочки вышивали цветок, две - домик. Что вышивала Наташа, если Ира с Наташей и Наташа с Олей вышивали разные картинки, а Оксана вышивала домик? (Оксана и Наташа – домик, Оля и Ира - цветок)7. Мальчики читали разные книги: один - сказки, другой - стихи, двое других - рассказы. Что читал Витя, если Леша с Витей и Леша с Ваней читали разные книги, Дима читал стихи, а Ваня с Димой тоже читали разные книги? (Витя – рассказы, Леша - сказки)8. Две девочки играли на пианино, одна на скрипке и одна на гитаре. На чем играла Саша, если Юля играла на гитаре, Саша с Аней и Марина с Сашей играли на разных инструментах, а Аня с Юлей и Марина с Юлей тоже играли на разных инструментах? (Саша – скрипка, Аня и Марина - пианино)9. Две девочки плыли быстро и две медленно. Как плыла Таня, если Ира с Катей и Ира с Таней плыли с разной скоростью, Света плыла медленно, а Катя со Светой тоже плыли с разной скоростью? (Таня и Катя – быстро, Ира - медленно)
10. Два мальчика сажали морковь и два - картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи? (Сережа и Саша – морковь, Валера - картофель)
Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры».
Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох, медленно поднимая прямые руки до уровня груди, ладонями вперед. Направьте внимание в центр ладони, представьте там горячую монетку и задержите дыхание. Теперь медленно выдыхайте, «рисуя» обеими руками одновременно два квадрата с разных точек справа налево. Повторите упражнение сначала, но на выдохе «рисуйте» с разных точек два треугольника. Снова повторите, только чертите перед собой на этот раз с разных точек два круга.
Упражнение «Расставь знаки» Тренировка самоконтроля
Образец с заполненными знаками показать детям 10-15 секунд, затем убрать. Дети должны как можно быстрее и правильнее заполнить таблицу, состоящую из геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов, ромбов, используя образец. По окончании работы дети должны сами проверить правильность выполнения и при необходимости внести исправления.
Итог занятия
Ребята, вспомните, как проходило занятие, и похвалите себя за то, что у вас получилось хорошо.
Список литературы:
Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2007. – 205с.
Коваленко С.В., Кременецкая М.Н. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80с.