Коррекционный час по теме Деревья
Коррекционный час
в старшей логопедической группе
по теме «Деревья»
подготовила
учитель-логопед
Тришкина Ю.Ю.
Коррекционный час по теме «Деревья».
Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепить названия деревьев. Активизировать предметный словарь: липа, береза, дуб, рябина, клен, березовый, липовый, дубовый, рябиновый, кленовый. Закрепить строение дерева. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «с» в родительном падеже, развитие общей и мелкой моторики.
Ход коррекционного часа:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови дерево» (с мячом). Я буду каждому бросать мяч, а вы называете дерево, которое знаете. Будьте внимательны – повторять название дерева, которое уже сказали, нельзя.
Следующая наша игра «Составь яблоню». Что есть у каждого дерева? (корень, ствол, ветки, листья, плоды). Из частей нам нужно собрать целое дерево – яблоню. (каждый ребенок берет часть, называет ее и комментирует свои действия).
Пальчиковая гимнастика «Яблоня».
У дороги яблоня стоит,
(соединить руки над головой в виде круга)
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,
(энергично потрясти руками)
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!
(погладить живот)
Поиграем в игру «Назови много». Каждому даю свое задание.
Глеб, у меня лист, а на дереве(листья).
Саша, у меня ветка, а на дереве(ветки).
Катя, у меня дерево, а в лесу(деревья).
Егор, у меня корень, а у деревьев(корни).
Жанна, у меня ствол, а у деревьев(стволы).
Динара, у меня береза, а в лесу(березы).
Мурат, у меня ель, а в лесу(ели).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игра «С какого дерева листок?». Ребята, на доске вы видите различные деревья, назовите их. И у вас, у каждого, тоже есть картинки, но уже с изображением листочка от дерева. Глеб, у тебя какой лист? (дубовый). С какого дерева листок? (с дуба). Найди свое дерево и поставь картинку рядом.
Физкультминутка «Деревце».
Ветер дует мне в лицо,
(кисти рук машут на лицо, ладони повернуты к лицу)
Закачалось деревцо.
(руки вверх, раскачиваются вправо – влево)
Ветер тише, тише, тише,
(присесть, обхватить руками колени)
Деревцо все выше, выше.
(встать, на носочках потянуться)
Самокоррекция:
- выкладывание деревьев из палочек, шнурков по образцу
- трафарет «Елка» (обвести и вырезать)
- выкладывание силуэта дерева на пластилина
- работа с пазлами
Индивидуальная работа по тетрадям.
15