Презентация Возможности блога в организации учебного процесса
Возможности блога в организации учебного процессаМилованова ТатьянаМагистрантка 1 года обучения,программа«Информатика в образовании» Введение Каждый день в Рунете появляется около 7 тыс. новых блогов. Более 45% авторов дневников читают какие-либо сообщества или состоят в них. Личные дневники редко посвящены какой-то одной теме.Уже в 2001 г. блоги стали известны как интернет-сервис и получили массовое распространение в 2003 г.В апреле 2007 г. в мире было зарегистрировано более 70 млн блогов, при этом каждый день появляется 120 тыс. новых, а уже в сентябре 2007 г. существовало более 110 млн блогов. Это говорит о том, что в 2007 г. на 65 жителей Земли приходился один электронный дневник.Объяснить популярность блогов можно новыми технологическими характеристиками, присущими многим приложениям Веб 2.0., а именно: хронологической организацией информации, постоянными ссылками, возможностью прикрепления мультимедийных объектов, интерактивностью. Понятие «блог» и «веблог» Блог - Под этим понятием понимается сервис, позволяющий вести личный дневник, записи в котором располагаются в обратной хронологической последовательности.Веблог отличается от классического сайта прежде всего простотой создания, поскольку от пользователя не требуются знания по HTML-верстке, по дизайну, знания в области сетевого маркетинга для продвижения сайта. Микроблог Являются одной из форм социальных сетей, они завоевывают все большую популярность среди преподавателей благодаря тому, что они более интерактивны чем блоги, вовлекают большее число пользователей, носят более неформальный характер, служат инструментом профессионального общения: позволяют задавать вопросы и тут же получать на них ответ от многочисленных пользователей, обмениваться ссылками на интернет-ресурсы, информацией о конференциях, семинарах и т. д. Микроблоги могут быть использованы в педагогической практике как инструмент: организации учебной деятельности студента (рассылка заданий, напоминаний, ссылок на Интернет-ресурсы);администрирования учебного процесса (оперативная связь, напоминания, объявления);оперативной и интерактивной коммуникации при работе над коллективным проектом. Использование блогов в образовании Социальный аспект развития блогосферы создаёт прочные основания использования блогов в образовании (самореализация, общение, освоение нового, творчество и др.) Блог как ресурс Интернета – размещение самой разнообразной информации для занятийБлог как средство коммуникации – удалённое взаимодействие учителей и учащихся, организация дискуссий, обсуждений, обратная связь Преимущества использования блогов Простота использования и доступность: использование блогов не требует от пользователя специальных знаний, позволяя между тем оперативно публиковать информацию любого вида; удобный для чтения и восприятия информации интерфейс, настраиваемый пользователем в соответствии со своими потребностями. Эффективность организации информационного пространства:организация персонального информационного пространства пользователя, позволяющего публиковать, хранить, обрабатывать, передавать различную по виду и содержанию информацию;возможность создания сообществ, которые могут администрировать несколько человек, с персональными настройками доступа для авторов и комментаторов. возможность для пользователя одновременно администрировать несколько блогов; любой записи в блоге можно добавлять комментарии – текст, аудио- или видеоинформацию;возможность ведения нескольких дискуссий одновременно в удобное для себя время; двусторонняя mail-интеграция, подразумевающая возможность как получать новые сообщения и комментарии, так и отправлять ответы и публиковать свои сообщения посредством электронной почты;возможность создавать опросы по интересующей тематике с мгновенной публикацией результатов;использование тегов для оформления и форматирования документов, создания гиперссылок. Надежность и безопасность:только владелец ресурса может вносить в него новые записи;возможность запрета на просмотр записей какому-то конкретному пользователю и незарегистрированным пользователям Интерактивность и мультимедийность: Учебный веблог – это также инструмент эффективной организации и систематизации учебного процесса. В условиях избытка информации обучающемуся очень важно построить вокруг себя некую "социальную сеть", которая бы в нужный момент предоставляла доступ к нужным ресурсам, включая не только данные, но и контакты с другими людьми.В процессе использования веблога как инструмента организации учебного процесса обучающиеся развивают навыки поиска, анализа и критической оценки информации, работы с информационными потоками в Сети, работы в группе и самостоятельной работы, навыки аналитической работы, а также, что особенно важно для изучающих иностранные языки, развивают коммуникативную компетенцию посредством активного участия членов учебного сообщества в обсуждениях. Учебный веблог Блоги дают студентам право выбора и право собственности. Студенты поставлены в такие условия, что они вынуждены выражать свое мнение, а не искать единственно приемлемый для преподавателя ответ. Именно поэтому использование этих технологий способствует формированию критического мышления, активной позиции и рефлексии студента.Ведение блога позволяет студенту самому управлять процессом своего обучения, занимаясь активным поиском информации и получая комментарии от других людей, т. е. блоги способствуют развитию учебной автономии, пониманию необходимости обучения на протяжении всей жизни. Регулярность работы обеспечивает также интенсивность учебного процесса и усвоения знаний обучающихся по определенным темам. Заключение Современные инструменты создания и ведения блога позволяют использовать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе, поддерживая тем самым смешанную модель обучения. Возможность интеграции с различными инструментами и внедрения мультимедийных объектов, предоставление основных инструментов на безвозмездной основе, простота использования –все это определяет ценность блога как инструмента создания новой учебной среды. Блоги. Введение. / Цифровой ресурс http://your-hosting.ru/articles/other/blog-begin/Шарова Н.Н. Образовательный блог как среда личностных проявлений обучающихся // Сборник научных трудов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. - СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010.Кулагин В.П., Оболяева Н.М., Кузнецов Ю.М., Федорчук Е.В. Интернет-технологии и социальные сети в системе подготовки и методической поддержки работников образования. // Информатизация образования и науки. - 3(7). 2010. с.184-192. Курвитс Марина. Виды образовательных блогов. / Цифровой ресурс http://blognauroke.blogspot.com/2009/09/blog-post_4811.htmlПоловникова Ольга. Кое-что о блогах, классификация блогов. Цифровой ресурс http://statiami.com/s/internet/koe-chto-o-blogah.php