Сценарный праздника «Посвящение в юные художники» 2017 год
«Посвящение в юные художники».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРебятам предстоит учиться в «Детской художественной школе» несколько лет, и очень важно, с каким настроем они делают свои первые шаги. Их ждут встречи, выставки, концерты, творческие успехи и победы.Праздник «Посвящение в юные художники» Это внеклассное (досуговое) мероприятие. Вместе с ведущими праздника обучающиеся первого года обучения принимают участие в весёлых играх и конкурсах, отвечают на вопросы по специализации обучения. Праздник включает несколько частей – большую игру с творческими заданиями, конкурсы и загадки, торжественную церемонию Посвящения. Главная цель большой игры – показать разные грани своего мастерства – все чему ребята научились за эти два с половиной месяца обучения: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Для участия в конкурсной программе обучающиеся 1 года обучения делятся на четыре команды (количество групп первого года обучения):
Команда «Красной краски», по четыре представителя;
Команда «Желной краски», по четыре представителя;
Команда «Зеленой краски», по четыре представителя;
Команда «Синей краски», по четыре представителя.
Остальные обучающиеся, педагоги, родители занимаю места в зрительном зале, и организуют группу поддержки. Большая игра состоит из пяти конкурсов, включающих в себя творческие задания, а также теоритические знания по истории искусства:
Конкурс №1 – «Разложи цвета в радуге» (цветные полоски бумаги разложить в том порядке, в котором они расположены в радуге);
Конкурс №2 – «Пятно-клякса» (дорисовать кляксу на листе бумаги, превратив в некий забавный, но узнаваемый образ);
Конкурс №3 – «Ожившие предметы» (Нарисовать на листе бумаги оживший чайник – грустный, веселый, задумчивый, коварный и т.п.)
Конкурс №4 – «Теплое и холодное» (нарисовать на листе бумаги предмет в разной цветовой гамме: теплой и холодной);
Конкурс №5 – «Мы знаем историю искусства» (вопросы).
Для оценки выполнения заданий формируются компетентное жюри, куда входят обучающиеся пятого года обучения.
Критерии оценивая: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи.
И вот, наконец, самое главное – церемония Посвящения. Ребята произносят клятву юного художника
Необходимые материалы: художественные материалы (краски, кисти, бумага, пастель, клей и т.п.), мольберты.Декорации, реквизит, атрибуты: шарики четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), презентация для наглядного сопровождения всего праздника, оценочные карты для работы жюри, подарки для победителей и участников праздника, дипломы, Сценарный план праздника «Посвящение в юные художники»:
Организационный момент: проверка готовности к мероприятию, готовность аппаратуры, встреча гостей, заполнение зала, формирование команд участников – 2-3 мин.
Основная часть праздника: приветствие, представление команд, представление жюри – 5 мин.
большая игра с творческими заданиями, конкурсы и загадки- 30-40 мин.
Заключительная часть праздника:награждение победителей (шоколадка) , церемония Посвящения – клятва юного художника, – 10 мин.
Чаепитие
ХОД ПРАЗДНИКА
Как только первоклассники заходят их сразу «отмечают» краской на щеке в цвет команды:
Красная команда:
Апханов Алеша, Тухалов Костя, Батожаргалова Юля, Ершова Оксана.
Желтая команда:
Берданова Регина, Акбанов Женя, Борхоева Катя, Ефременко Максим.
Зеленая команда:
Зверева Дина, Казанцев Валера, Королькова Аня, Озонов Саша, Самбарова Ира.
Синяя команда:
Ситникова Алина, Етобаева Влада, Хабуев Никита, Халбакшеев Паша, Шамбуева Даша.
Первоклассники садятся за столы для команд с материалами. Звучит музыкальная отбивка. Выходит ведущая.Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! У вас сегодня праздник – посвящение в юные художники. Вы счастливые люди, вы видите мир ярче и прекраснее, знаете уже многое про цвета и оттенки! Уже занимались по живописи, рисунку, станковой композиции, лепке и изучали искусство! Вы уже дружный и веселый первый класс художественной школы! Ведущая: Сегодня вам предстоит пройти творческие испытания. Ребята как вы успели заметить вы уже поделились на 4 команды, обратите внимание на ваши щеки, они выкрашены в разные цвета!:) Итак прошу пройти к своему столу Команду «синей краски» , это: Алина С., Влада Е., Никита Х., Паша Х., Даша Ш., теперь Команда «желтой краски»
Это: Регина Б., Женя А., Катя Б, Максим Е., следующая Команда «красной краски» в нее входят: Алеша А., Костя Т., Юля Б, Оксана Е., и еще одна Команда «зеленой краски» Дина З, Валера К, Аня К, Саша О, Ира С.
Встречаем их !Ведущая: Команды заняли свои места за столами. Представляю Вам наше компетентное жюри, которое оценит всю работу наших участников конкурсной программы. Встречайте! Это ученики выпускного 5 класса нашей художественной школы: Ботоева Вика, Барнаков Саша, Хажеева Настя, Зубкова Саша, Табиханова Юля.
Ведущая представляет жюри (обучающиеся 5 года обучения). Члены жюри занимают свои места за отдельным столом. Ведущая: Ребята! Перед началом нашей большой игры с творческими заданиями, конкурсами и загадками, давайте с вами проведем небольшую разминку или как сказали бы художники — «распишемся». Вспомним основные и дополнительные цвета. Когда я буду называть основные цвета (красный, желтый, синий) – вы хлопаете в ладоши, дополнительные (зеленый, оранжевый, фиолетовый и т.д.) – топайте ногами.Ведущая называет цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.Ведущая: Молодцы! Ребята, это была маленькая разминка, и вы с ней успешно справились. Ну а теперь соберитесь и приготовитесь к творческим заданиям, которые мы для вас приготовили. Мы проверим ваши знания и умения, которые вы успели получить в школе, а компетентное жюри оценит задания. Главная цель нашей игры – показать разные грани своего мастерства: владение кистью, пером, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знания истории искусств. Всем желаю удачи. Наше почтенное жюри оценит команды по критериям: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи. Максимальная оценка 5 балов. В каждом конкурсе команда сможет набрать до 30 балов. Баллы за каждый конкурс суммируются, и в конце игры мы сможем узнать команду победительницу набравшую большее количество баллов.
Ведущая: Начинаем!
Конкурс №1 «Разложи цвета в радугу»
Ведущая: Итак, первый конкурс — разминка «Разложи цвета в радуге». Нужно разложить полоски цветной бумаги в том порядке, как они расположены в радуге. Кто быстрее тот и победит.
Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда раскладывали цвета? Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Ведущая: Молодцы! Если заучить эту поговорку, то вы на всю жизнь запомните последовательность цветов в радуге. Эти знания вам пригодятся еще не раз.
Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Конкурс №2 «Пятно — клякса» Ведущая: Ребята, я поставила кляксу в своем альбоме. Какая я не аккуратная! Но может наши волшебники, юные художники, помогут кляксу сделать интересной? На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий забавный, узнаваемый образ, сохранив очертания пятна.
Перед участниками – черный маркер и гуашь в цвет команды, кисть и лист бумаги формат А-3. Ведущая: Молодцы! А теперь расскажите о том, что у Вас получилось. Капитанам команд прошу подойти ко мне с вашим рисунком и рассказать жюри про то, что у вас изображено!
Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Конкурс №3 «Ожившие предметы
Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный… Как в сказке «Красавица и чудовище»
Работа выполняется пастелью на листе тонированной бумаги. Лист бумаги крепиться на мольберте. Для каждой команды свой мольберт.Команды работают.
Ведущая:Молодцы! А теперь расскажите о том, что у Вас получилось.
Капитан каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке. Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Ведущая: Молодцы! Следующий конкурс.
Конкурс №4 «Теплое и холодное»
Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. Разделите его пополам. На каждой половине листа нарисуйте один и тот же рисунок, но в разной цветовой гамме: один в холодной, другой в теплой. Рисовать можно рыбок, бабочек и т.д. Наше компетентное жюри оценит не только качество ваших рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.
Ведущая: Молодцы! А теперь расскажите о том, что у Вас получилось.
Капитан каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке. Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Ведущая: Молодцы! Вы показали свои практические навыки, а теперь проверим ваши теоретические знания в области истории искусств.
Конкурс №5 «Мы знаем историю искусств».
Ведущая: ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ОТ ЕКАТЕРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Ведущая: Молодцы! А теперь немножко расслабимся и пошутим:Ведущая задает вопросы шуточной викторины.На экране слайды с вариантами ответов на вопросы.
Как называется картина Ильи Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях» Б. «Бурлаки на «Запорожце».В. «Запорожцы на «Оке». Г. «Бурлаки на «Волге».
Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
Автопортрет – это?
А. Изображение любимого автомобиля.В. Портрет человека в автомобиле.Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.Г. Портрет художника, выполненный им самим
Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш. В. Кисточка.Б. Тюбик. Г. Мольбертик.Ведущая: Вот и закичились наши испытания, теперь жюри подводит результаты. Ведущая:Дорогие ребята, вы прошли все испытания и нам уже известны результаты. Давайте узнаем их. Жюри объявляет команду победителя.
Ведущая: Я думаю, победителями можно назвать всех первоклассников, и все вы достойны звания «Юные художники». Я прошу всех первоклассников подойти ко мне и выстроиться в ряд.
Наконец, в сопровождении двух Учеников появился Художник с золотой кистью в руках. Он приветствовал Первоклассников .Ведущая: Теперь самый волнующий момент – встречаем ХУДОЖНИКА С ЗОЛОТОЙ КИСТЬЮ! Просим ВАС юные художники преклонить колено! ВАМ ПРЕДСТОИТ произнести КЛЯТВУ юного художника!
Художник: Юные художники повторяйте за мной!
«Клянемся носить с гордостью звание юного художника!
Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!Клянемся слушать учителя и выполнять его советы!Клянемся изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой!Клянемся быть преданными великому Искусству!»"Обязуемся всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия, всегда носить с собой краски, кисточки, карандаши и ластик,данную клятву обязуюсь через 5 лет передать первоклассникам!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"
Церемония посвященияПосле троекратного "Клянусь" каждый из первоклассников получил символический удар золотой кистью по плечу и оставил отпечаток своей ладони на палитре юного художника! таким образом произошло превращение соискателя в полноправного юного Художника. Художник : Поздравляю вас, юные творцы кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!
ЮЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА (Классный руководитель) : желаю ребятам успешного пятилетнего плавания, чтобы работы обучающихся украшали не только стены школы, но и выставочные залы города, района, края, страны, мира).И вот теперь пришло время вручения долгожданных подарков( Энциклопедия, фотография в рамке и диплом).
Ведущая: Вот и окончен праздник... впереди ВАС ждут новые открытия и новые встречи с Искусством! Удачи юные художники!!!
А ТЕПЕРЬ ЧАЕПИТИЕ!
ПОСЛЕ ЧАЕПИТИЯ включена музыка, и устроена импровизированная дискотека.