Презентация на тему Активные формы и методы работы при подготовки к О.Г.Э
Активные формы и методы подготовки к ГИА
Формы и методы подготовкиНеобходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с 6 класса и целенаправленную подготовку с 8 классаСистема мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:-работа с терминами и основными понятиями, что позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний необходимую для выполнения заданий первой части ГИА.1. Создать словарь терминов.2. Для усвоения терминов можно использовать терминологический диктант . Эту работу следует начинать с 6 класса Именно кратность ответов отличает его от остальных форм контроля. С помощью биологического диктанта можно проверить: биологические термины, явления, формулировку биологических законов и научных фактов.3. Проектная деятельность
4.Формировать у учащихся умений работать с текстами, рисунками, схемами, диаграммами.5.Самым важным направлением в процессе подготовки учащихся должна стать систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. Тестовые задания эта форма контроля наиболее распространенная. В первую очередь необходимо отработать и закрепить знания и умения базового уровня. То есть при подготовки к ГИА необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с 6 –го класса необходимо внедрять учебно-тренировочные тесты по темам .Тестовые задания одна из форм наиболее распространенного контроля.
6. Для приобретения практических навыков включаю лабораторные и практические занятия.7. Также в своей работе использую нетрадиционные формы и игровые методы обучения делают задания увлекательными и повышают интерес к предмету.Наиболее популярны- ребусы кроссворды, викторины, найди ошибку, убери лишние.
В моей практике я применяю три типа биологических диктантов. Диктанты первого типа представляют собой ряд предложений, в которых пропущенные слова обозначает биологический термин, вставить эти слова должны сами учащиеся .
Половое размножение животных1. Половые клетки, участвующие в размножении, называются … (Гаметы.)2. Мужские гаметы называются … (Сперматозоиды.)3. Женские гаметы называются … (Яйцеклетки.)4. Процесс слияния половых клеток называют … (Оплодотворение.)5. Животные, у которых одни особи производят только сперматозоиды, а другие яйцеклетки, называются … (Раздельнополые.)6. Особи, способные производить в своем теле одновременно мужские и женские гаметы, называются … , или ... (Обоеполые, или гермафродиты.)7. Способность зародыша развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки называется … (Партеногенез.)8. Оплодотворенная яйцеклетка называется ... (Зигота.)9. Половые органы самцов – … (Семенники.)10. Половые органы самок – … (Яичники
Второй тип диктанта составляет ряд вопросов, ответы на которые должны дать учащиеся. К уроку "Внутреннее строение стебля" 6 классКакие слои различимы невооруженным глазом на пне спиленного дерева? (кора, древесина, сердцевина).Какое строение имеет древесная кора? (кожица, пробка, лубяные волокна, ситовидные трубки).В какой части стебля располагаются сосуды? (в древесине).Какие вещества передвигаются по сосудам стебля? (вода и минеральные соли).Как называется слой клеток, расположенный между корой и древесиной? (камбий).Какую роль в жизни древесного растения выполняет камбий? (осуществляет рост стебля в толщину).Какую роль в жизни древесного растения выполняет сердцевина стебля? (в ней откладываются в запас питательные веществ
Третий тип содержит перечень признаков условий обитания двух живых организмов, назвать которые должны учащиеся. К уроку "Жгутиковые. Зеленая эвглена. Вольвокс"7 классФорма тела непостоянная.Обязательно присутствуют хлоропласты.Передвигается с помощью ложноножек.Форма тела постоянная.Питается бактериями, водорослями, простейшими.Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза.Есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль.Дышит растворенным в воде кислородом.Избыток воды и продукты выделения удаляются через сократительную вакуоль.Есть чувствительный к свету глазок.Образует цисту.
Работа с рисунком учебникаРабота с рисунком учебника позволяет включить учащихся в разнообразную познавательную деятельность-распознавать органы, системы органов, виды растений и животных-использовать подписи для анализа содержания рисунка-находить сведения необходимые для ответа на вопрос- использовать иллюстрацию в качестве самостоятельного источника знаний.
Работа с текстом-быстро читать и извлекать необходимую информацию из текста-проводить анализ обобщать прочитанное-отвечать на поставленные вопросы опираясь на имеющуюся в тексте информацию
Работа с тестами.В процессе с заданиями приучаю учащихся ориентироваться во времени и уметь его распределять. Развиваю у учащихся умение работать с различными видами тестовых заданий. Я начинаю работу с заданий повышенного уровня сложности. Наиболее трудными является задание на установление последовательности процессов и явлений .Подобные задания выполняем следующим образом сначала выбираем те варианты ответов которые не вызывают сомнения .Остальные по которым есть сомнения. Затем начинаем анализировать. Внешние и внутренние строение, явления, понятия. Такой анализ позволит определить логические пары термины и выбрать правильный ответ. Успешное выполнение заданий со свободным ответом высокого уровня задание С.Научить учащихся провести анализ текста, причина– следственные связи, обобщать результаты ,сделать прогнозы.
Практические лабораторные работыХоть выйди ты не в белый светА в поле за околицейПока идешь за кем-то в следДорога не запомнитсяЗато, куда ты не попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал ,Вовек не позабудется.
Примеры заданий с практической направленностью1.Школьник взял для исследования сорванный лист дерева,он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в клетке. Ничего кроме темно-зеленого поля он не видел. В чем заключалась его ошибка.2.В лаборатории был проделан следующий опыт. Очень слабым электрическим током раздражали маленькие участки кожи (около 1см2).В результате чаще всего появилось ощущение прикосновений или слабого укола, реже боль, третье-холод и четвертое- тепло. Объясните результаты опыта.3. Вычислите . Сколько энергии было истрачено при написании контрольной работы (сидя), если на 1 кг массы тела человек тратит 7,12 кДж в час.