Презентация на тему Взаимоотношения тренера со спортсменом
Взаимоотношения тренера со спортсменомПятигорск 2017
Проблема взаимоотношений тренера со спортсменом в равной степени затрагивает педагогические интересы как тренеров и руководителей команд, так и интересы спортсменов, так как в спорте важен не только процесс тренировки, но и конечный результат соревновательной деятельности.В командных видах спортивной деятельности психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между командой и тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, фактором спортивного успеха.
Высокий уровень взаимоотношений тренера и спортсмена:полное выполнение тренерских указаний спортсменомналичие творческого компонента в деятельности спортсмена при выполнении им тренерских указаний
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Показателипознавательныйэмоциональныйповеденческийобщий11 командаЖенский баскетбол4.64.54.713.922 командаЖенский волейбол5.55.05.716.333 командаХудожественная гимнастика6.35.35.316.75
Цельизучение личности тренера и спортсмена и их взаимоотношений в в том или ином виде спорта.
Задачи 1. Установление значения личностей тренера и спортсмена как основных участников межпредметной связи спорта и психологии. 2. Рассмотреть особенности предстартового состояния спортсмена и выявить пути управления им. 3. Изучить особенности межличностного взаимодействия в процессе воспитания современных спортсменов в коллективе, изучить значение теории субъект - объективного взаимодействия в современном процессе воспитания.
В командных видах спортивной деятельности психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между командой и тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, фактором спортивного успеха.
В.Л. Марищук и Л.К. Серова отмечают, что тренер и спортсмен связаны, прежде всего, субординационными взаимоотношениями, при которых тренер – руководитель наделён административной властью, а спортсмен исполнитель должен выполнять его приказы и распоряжения. Поэтому первым критерием высокого уровня взаимоотношений тренера и спортсмена выступает полное выполнение тренерских указаний спортсменом.
Если между тренером и спортсменом существуют отношения уважения, взаимодоверия, то спортсмен не боится в чем – то не согласиться с тренером, взять на себя ответственность за новые решения в изменившейся ситуации.
В спорте тренер, безусловно, самый главный наставник, причем для юного спортсмена он является еще и ориентиром в становление личности.
Тренеры, ведущие своих воспитанников от начала спортивного пути и до уровня высшего мастерства; Тренеры, для которых подготовка выдающегося спортсмена – чаще эпизод в его творческой биографии, во много зависящий от везения и удачи при наборе учеников; I группа
Тренеры, работающие с детьми, подростками, юношами, юниорами (реже со взрослыми) на начальных этапах многолетней подготовки, а затем передающие своих учеников более опытным или именитым коллегам.; «тренеры - ювелиры», принимающие эстафету от личных тренеров предыдущих категорий (чаще всего - третьей) и доводящей спортсменов до престижных результатов и знаний.
II группаПервая категория – главный тренер. Вторая категория – тренеры по подготовке отдельных групп членов сборной команд. Третья категория – «узкие» специалисты, обеспечивающие техническую, тактическую, физическую, теоретическую и иные виды подготовки спортсменов.
Взаимоотношения тренера и спортсмена, возникающие в процессе совместной работы не могут не оказывать своего влияния на эффективность этой работы. То или иное отношение спортсмена к тренеру, прежде всего, определяется следующими факторами: профессионализмом тренера (гностический компонент); эмоциональным контактом, который возникает у спортсмена с тренером в процессе совместной работы (эмоциональный компонент); стилем поведения тренера во взаимоотношениях со спортсменом (поведенческий компонент).
Тренер должен не только сам уметь общаться со спортсменами, но и требовать во время тренировочного процесса внутригруппового общения от своих спортсменов. Если тренер видит, что в процессе тренировки спортсмены не побуждают, не поддерживают друг друга, необходимо указать на этот недостаток и попытаться исправить его во время тренировок. При этом особая роль должна отводиться лидерам команды, которых следует персонально проинструктировать о необходимости ободрения спортсменов, особо чувствительных к замечаниям партнеров.
Понятие «тренер» для спортсмена должно быть созвучно с понятиями «друг», «наставник», «учитель».Для спортсмена ТРЕНЕР – образец для подражания, авторитет, человек – личность.