Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2016 г. Выполнил: воспитатель ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск СП «Детский сад № 29 «Кораблик»» Мещеряковой Марии Сергеевны Актуальность тема заключается в том, что концепция дошкольного образования и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: Процесс формирования геометрических представлений.Предмет исследования:Дидактическая игра как средство формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: Изучить и проанализировать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.Анализ особенностей развития и формирования геометрических представлений дошкольников.Отбор и обоснование использования дидактических игр направленных на формирование геометрических представлений. Гипотеза исследования: Использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию геометрических способностей дошкольников. Методы исследования:1. Методы теоретического исследования: анализ, синтез (теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение опыта).2. Метод эмпирического исследования: изучение литературы по выбранной теме, прямое и косвенное наблюдение, изучение результатов формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.3. Метод обработки данных: метод количественного и качественного описания результатов эксперимента.4. Экспериментальные методы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента. Работа выполнялась на базе: ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск СП «Детский сад № 29 «Кораблик»» Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Структура дидактических игр:Дидактическая задачаИгровая задачаИгровые действияПравила игрыРезультат задачи и игровое действия Констатирующий экспериментЦель: выявления уровня развития представлений о геометрических фигурах каждого ребёнка. Контрольный эксперимент Вывод: Таким образом, полученные данные подтверждают, что дошкольники осознали значение и сущность формирования навыков геометрического представления. Спасибо за внимания!