Урок по физической культуре для 4 класса по теме «Метод круговой тренировки для совершенствования упражнений акробатики и гимнастики»
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 4 «в» класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 5гимнастических матов, 5скакалок, мешочки с песком, гимнасческие стенки и скамейка, карточки с заданиями.
Тема урока: круговая тренировка по совершенствованию гимнастических и акробатических упражнений.
Задачи урока:
1).Совершенствовать технику акробатических упражнений.
2).Совершенствовать технику прыжков через скакалку.
3).Совершенствовать навыки равновесия.
4).Развивать координацию движений.
5).Формировать правильную осанку.
6).Закреплять теоретические знания по физической культуре.
7).Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений, самостоятельность.
Части
урока
Содержание
До
зи
ров
ка
Организационно-методические указания
Под
го
то
ви
тель
ная
часть
15мин
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Построение, сообщение задач урока.
Повороты на месте: направо,налево,кругом.
Ходьба на носках, пятках , внешней и внутренней части стопы.
Прыжки через среднюю линию на левой, правой, двух ногах.
Построение в 1 шеренгу перестроение в 2 шеренги с мешочками в руках
ОРУ с мешочками для правильной осанки.
И.п. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове.
1 – согнуть правую ногу вперёд;
2 – 3 – держать;
4 – И. п.
5 – 8 – то же с другой ноги.
И. п. – о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
Ходьба на месте; шаг вправо, приставить левую; шаг влево, приставить правую. То же вперёд и назад.
И. п. – о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
1 – подняться на носки;
2 – 3 – держать;
4 – И. п.
И. п. – о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
1 – правую назад на носок;
2 – И. п.
3 – 4 – то же с другой ноги.
И. п. – о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
1 – с поворотом туловища налево, руки стороны;
2 – И. п.
3 – 4 – то же в др. сторону.
И. п. – о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
1 – присед;
2 – 3 – держать;
4 – И.п.
И. п. – стойки ноги врозь, руки на поясе, мешочек на голове;
1 – 2 – медленно наклон вперёд прогнуться;
3 – 4 – медленно вернуться в И. п.
И.п. – о.с. мешочек на голове.
1- руки вперед, кисть в кулак.
2- выпад правой, ладони повернуть кверху.
3- толчком правой перейти в положение счета 1.
4-и.п.
5-8 –то же с другой ноги.
И.п. –широкая стойка ноги врозь, руки за спиной, мешочек на голове.
1-сгибая правую –выпад.
2-и.п.
3-4-тоже с другой ноги.
И.п.-о.с., руки на поясе, мешочек на голове.
1-2-сгибая ноги, опустится в стойку на коленях.
3-4-обратным движением вернуться в и.п.
Перестроение в 1 шеренгу.
2
мин
30сек
2 мин
1 мин
15 мин
9 – 10 мин.
5 – 6 раз
5 – 6 раз
10 – 12 раз
8 – 9 раз
7 – 8 раз
4 – 5 раз
7 – 8 раз
8-9 раз
7-8 раз
5-6 раз
Обратить внимание на внешний вид
Выполнение упражнений
под счет.
Спина прямая.
Руки на поясе.
Расчёт на 1 ; 2.
2 – е номера 2 шага вперёд.
Бедро горизонтально полу, носок оттянут, голову приподнять, смотреть прямо.
Пятки вместе, колени выпрямить, плечи развернуть, смотреть прямо.
Вариант: отставить ногу вперёд и в сторону.
При повороте пятки от пола не отрывать, кисть удерживать на высоте плеча, плечи опустить и развернуть.
Пятки вместе, спина прямая, подбородок приподнятый.
Ноги в коленях не сгибать.
Сзади стоящая нога прямая на носке, туловище не наклонять, кисти рук на высоте плеч.
Туловище вперед не наклонять , кистью обхватить локти.
Вначале упражнение разучивается поочередным опусканием на одно, а затем на другое колено и так же поочередно вставать.
Осно
вная
часть
1этап
2этап
3 этап
4этап
5этап
Заклю
читель
ная
часть
Деление на команды.
Выбор капитанов.
Распределение команд по этапам.
«Равновесие»
1. Ходьба с полуприседом.
И.п.-стойка на скамейке.
1.-шаг левой с полуприседом на ней.
2.-взмах правой в сторону, руки в стороны.
3.-шаг правой вперед, руки вперед.
4.-приставляя левую, вернуться в и. п.
5-8-то-же с другой ноги.
2.Ходьба с хлопками.
И.п.-стойка в конце скамейки.
1-шаг правой ,руки в стороны.
2.-мах левой и хлопок под ней.
3.-левую вперед на носок, руки вверх.
4-приставляя правую, вернуться в и.п.
5-8-то же с другой ноги.
3.Ходьба с перешагиванием через мешочки.
4.Ходьба с мешочком на голове.
5.Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
«Осанка»
1. Оттягивание от стенки.
И.п.стоя на нижней рейке плотно лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты.
1-2-разгибая руки и сгибаясь, оттянуться от стены.
3-4-медленно вернуться в и.п.
2. Поднимание ног в висе.
И.п.-вис спиной к стенке, хват за рейку.
1-согнуть правую.
2-и.п.
3-согнуть левую.
4-и.п.
5-согнуть обе ноги.
6-выпрямить вперед.
7-согнуть ноги.
8-и.п.
3. Поднимание согнутых ног назад.
И.п.-вис лицом к стенке, хват за рейку.
1-ноги врозь.
2-и.п.
3-согнуть ноги назад.
4-и.п.
4.Махи ногами.
И .п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку.
1-махом коснуться ногами стенки.
2-3 –держать.
4-и.п.
5.Пружинящие наклоны.
И .п.Стойка на левой, правым боком к стенке, правую на рейку как можно выше, руки за голову.
1-3-три пружинящих наклона к опорной ноге.
4-и.п.
«Гибкость»
1. Перекаты («черепашки»)
2. Кувырок вперед.
3. Кувырок назад.
4. Стойка на лопатках «берёзка»-в полушпагат.
5. Мост из положения «лежа».
«Координация»
1. Скрестный прыжок.
2. Прыжок петлёй.
3. Прыжок с двойным вращением.
4. Прыжок с поворотом.
5.Прыжки в полуприседе.
«Теория».
1.Откуда пошло название Олимпийские игры?
2. Олимпийский девиз.
3. Олимпийский символ.
4. Кто возобновил проведение Олимпийских игр после длительного перерыва?
5.Главный ритуал открытия Олимпийских игр.
6. Что такое физическая культура?
7. Назовите основные части тела человека.
8. Для чего нужен скелет?
9. Для чего нужны мышцы?
10.Из чего состоит скелет человека?
11. Каким свойством обладают мышцы?
12. Что такое осанка?
13. Признаки правильной осанки.
14. Как неправильная осанка влияет на человека?
15. Как проверить правильная ли у вас осанка?
16. Правила закаливания.
17. Назовите правила правильного питания.
18. Правила режима дня.
19. Как правильно одеваться для занятий спортом?
20. Что делать если травма ушиб?
21. Как поступать при кровотечении?
22. Что включает в себя понятие «легкая атлетика».
Подвижные игры:
1. «Воздух-земля»
а) ходьба
б) медленный бег
2. «Запрещенное движение»
а) руки вперед;
б) руки вверх;
в) руки к плечам.
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов
1раз
2р
За
4-6р
2-3р
2-3р
2-3р
7-8р
5-6р
5-6р
2-3р
2-3р
10-15р
9-10р
3-4р
5-6р
7-8р
2мин
2 мин.
1 мин.
Спина прямая.
Спина прямая.
Голову наклонить, максимально провиснуть в плечах.
Ноги прямые удерживать на высоте горизонтально полу или чуть выше.
Дышать равномерно,особенно в статическом положении «держать».
Ноги прямые, грудью или лбом касаться колена.
Следить за группировкой.
Фиксирование.
Фиксирование.
Ноги прямые,голова в сторону.
Стопа на полу.
Ноги крестом.
Скакалка петлёй.
Скакалка проходит под ногами дважды.
Во время прыжка поворот направо, налево.
По команде «земля» перемещаются по кругу в колонне. По команде «воздух» уч-ся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку не касаясь ногами пола. По команде «земля» вернуться в и. п. в круг. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5секунд , выходит из игры (садится в круг).
Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещённое движение выходит на один шаг из строя назад. В конце игры, тех кто остался стоять в шеренге объявляются самыми внимательными.
По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 сек. Встать в строй на свои места.
Отметить лучших.
Ставить оценки.