Календарное планирование по изобразительному искусству на 3,4 четверть (2 класс)

Календарное планирование
по изобразительному искусству
2 класс

Тема
Дата

ТЕМА 3. ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА (11часов)

17
1. Ты – художник. Афиша – объявление о выставке, о том, что содержание рисунка на афише отражает основную идею выставки. Содержание афиши и пригласительного билета персональной и коллективной выставки детского изобразительного творчества.
Практическое задание: создать эскиз пригласительной афиши для выставки детского рисунка (праздника).
13.01

18
2. Семейный праздник. Особенности празднования дня рождения как важного семейного праздника. Именины, Рождество. Образ Богоматери в изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле» и др.). Образ Богоматери на иконах. Народные (национальные) праздники проводов зимы и встречи весны. Приёмы выделения в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше, первый и второй планы.
Практическое задание: создать сюжетную композицию «Любимый семейный праздник».
20.01

19
3. Портрет
Что такое портрет, автопортрет. Фаюмский портрет. Приёмы выражения отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, красивой причёски и др. Выразительные средства графики (точка, линия, пятно, штрих) и приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица.
Практическое задание: создать портрет в окружении предметов, свидетельствующих об интересах и увлечениях портретируемого (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол).
27.01

20
4. Парный портрет
Образы жениха и невесты в изобразительном искусстве (А.Матвеев «Автопортрет с женой», Ю.Пименов «Свадьба на завтрашней улице» или др.), изображение человека во весь рост. Основные пропорции человеческой фигуры.
Композиция фотокадра: ближе – больше, дальше – меньше, цвет как средство выражения в портрете.
Практическое задание: нарисовать жениха и невесту «Весёлые жених и невеста».
03.03

21
5. Портрет пожилого человека
Праздник – День пожилого человека.
Портреты Рембрандта «Портрет старика в красном», «Портрет старушки». Изобразительные приёмы выражения отношения к портретируемому через композицию, выделение главного с помощью света, изображение глаз, доброго или уставшего взгляда или др. Особенности использования цвета как средства выражения в портрете. Приёмы изображения портрета пожилого человека, лицо которого в морщинках. Основные пропорции фигуры человека.
Практическое задание: создать портрет пожилого человека (добрый дед, красивая бабушка).
10.03

22
6. Художник рисует высоких людей
Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа», образы людей-великанов в сказках разных народов мира.
Приёмы изображения: сравнение высокого человека с предметным окружением в рисунках. Выразительные средства графики (точка, линия, пятно, штрих). Приёмы изображения человека во весь рост (метод «от одежды» и методы «пластического изображения»), основные пропорции при изображении фигуры очень высокого человека.
Практическое задание: создать иллюстрацию «Дядя Стёпа-милиционер».
17.03

23
7. Чудеса света
Семь чудес света Древнего мира. Современные чудеса света разных стран мира.
Способы выделения главного в изобразительной композиции: ближе – больше, дальше – меньше; приёмы загораживания; первый и второй планы.
Цвет как средство художественного выражения. Тёплая и холодная гаммы цветов.
Практическое задание: создать композицию на тему «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
24.03

24
8. Необычные скульптуры
Образ (реконструкция) Колосса Родосского. Монументальные скульптуры
«Родина-мать зовёт!» (Россия), «Родина-мать» (Украина), статуя Свободы (США), Статуя Христа Спасителя (Бразилия) и др. Выразительные средства монументальной скульптуры: большой размер, величественная поза или жест и др. Образ бога солнца у древних славян (Ярило). Приёмы создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок.
Основные пропорции фигуры человека.
Практическое задание: создать сказочного героя в различных техниках.
02.03

25
9. Башня до небес
Библейская история о Вавилонской башне.
Архитектурные образы Эйфелевой и Останкинской башен, дубайские небоскрёбы. Выразительность вертикально вытянутого формата, который даёт возможность показать развитие сюжета вверх, горизонтального – вширь.
Практическое задание: изобразить чудо-башню до небес.
09.03

26
10. Каждый народ – художник
Каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культуру. Собрание местного краеведческого музея. Особенности разных национальных костюмов.
Практическое задание: создать рисунок на тему «Национальный танец».
16.03

27
11. Красота вещей
Натюрморт – жанр изобразительного искусства. Жизнь вещей в натюрмортах художников и в детском изобразительном творчестве.
Особенности композиционного размещения предметов на листе, приёмы создания оптимальной композиции. Цвет как средство выражения в натюрморте.
Практическое задание: создать натюрморт с натуры или по представлению
«Традиционная национальная посуда».
30.03

28
Красота вещей (резерв)
Натюрморт – жанр изобразительного искусства. Жизнь вещей в натюрмортах художников и в детском изобразительном творчестве.
Особенности композиционного размещения предметов на листе, приёмы создания оптимальной композиции. Цвет как средство выражения в натюрморте.
Практическое задание: создать натюрморт по представлению «Пасхальный стол»
06.04

ТЕМА 4. ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ (6 часов)

29
1. В мире книг
Книга – источник информации. Обложки разных книг-альбомов по искусству, шрифтовые композиции на обложках детских журналов.
Оформление обложки творческих папок (или альбомов) для хранения рисунков. Слово-образ на обложке книги раскрывает замысел автора. Выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветов на обложке книги.
Практическое задание: создать шрифтовую композицию, состоящую из букв имени.
13.04

30
2. В мире музыки
Колыбельная – это песня с убаюкивающей и нежной интонацией. Картины художников, похожие на сладкий сон. Выразительность акварельных изображений в технике «по-сырому».
Приёмы получения цветных сонных, туманных, утренних пятен, с выразительными особенностями нюансного тёплого и холодного колорита.
Практическое задание: создать картину «Утро».
20.04

31
3. Кукольный театр
Театр – синтез слова, музыки и изображения. Театр Сергея Образцова в Москве. Анализ кукол: тростевых, марионеточных и перчаточных. Посещение местного кукольного театра, школьных театрализованных постановок с участием кукол или др.
Приёмы изготовления куклы.
Практическое задание: создать куклу для кукольного спектакля на основе полиэтиленового пакета.
27.04

32
4. Музей под открытым небом
Музеи деревянного зодчества. Выразительность архитектуры храма.
Работа художников-реставраторов, которые восстанавливают утраченные элементы архитектурных строений.
Памятники архитектуры родного селения, края, страны.
Вспоминают приёмы работы в технике аппликации, анализируют этапы коллективной деятельности.
Практическое задание:
создать коллективно красивое архитектурное сооружение «Деревянный теремок».
04.05

33
5. Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж – крупнейший музей мира. Выразительность интерьеров дворцов Эрмитажа.
Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в Эрмитаже (Рембрандт «Возвращение блудного сына» и др.).
Практическое задание: создать композицию «Я в залах музея».
18.05

34
Государственный Эрмитаж (резерв)
Государственный Эрмитаж – крупнейший музей мира. Выразительность интерьеров дворцов Эрмитажа.
Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в Эрмитаже (Рембрандт «Возвращение блудного сына» и др.).
Практическое задание: создать интерьер сказочного дворца.
25.05


15