Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления Веселый мяч

муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 27 г. Рыбинска




Рассмотрена на заседании педагогического совета
_______________________
Протокол заседания №_____

Секретарь
___________Ф.И.О.
Ф.И.О.
«___»________________201 г.
ПРОВЕРЕНА
заместителем директора, курирующим ВД


_______________Ф.И.О.
ФИО
«___»__________201 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора

«31» августа 2016 г.

№ 01-08/89-02







Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
Веселый мяч
для 5-7 классов
направление спортивно-оздоровительное
Срок реализации 1 год






Автор:
Герегиева Светлана Владимировна






г.Рыбинск

2016 /2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселый мяч» разработана на 1 года обучения для детей с 5-7 класс школьников.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Веселый мяч» ориентируется на укрепление здоровья, целью, которой является:
способствовать всестороннему физическому развитию;
способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
Укрепление здоровья.
Совершенствование физического развития.
Обучение технике выполнения упражнений на гибкость.
Обучение основам и технике использование мячей различных размеров.
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры, а также физиологии для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний о правильном питании, а также о здоровом образе жизни.
Формирование устойчивого интереса к занятиям с мячом.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Формирование интереса к здоровому образу жизни.






Общая характеристика программы
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепления здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Программа «Веселый мяч» разработана на 1 год обучения для детей с 6-7 класс школьников и направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.




















Результаты изучения программы
Планируемые результаты представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение соблюдать правила гигиены по отношению к собственному организму;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
- умение оказать помощь себе при травмах и ушибах.
-умение применять знания о здоровом образе жизни.
- умение работать группой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
1 уровень базовый – выполнять упражнения на гибкость позвоночника, выполнять упражнения на силу мышц, выполнять упражнения на выносливость, выполнять упражнения на координацию движений, выполнять упражнения с мячом.
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- умение работать индивидуально пи выполнении упражнений.
2 уровень повышенный
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и выносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-осуществлять констатирующий и превосходящий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
1 уровень базовый - выявлять необходимость занятий спортом, знать историю появления мяча и правил спортивных игр, правил гигиены, технику выполнения упражнений.
2 уровень повышенный
-владеть рядом общих приемов при выполнении упражнений и при игре.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные
1 уровень базовый
-работать в группе, чувствовать себя командой.
- работать индивидуально при выполнении упражнений.

2 уровень повышенный
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличной от собственной.
Предметные результаты:
-формирование знаний о занятиях с мячом и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
- формирование знаний о истории олимпийских игр, создании спортивных игр.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия с мячом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).



















Содержание программы.
Занятия оздоровительной гимнастикой - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Они улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Взаимодействие с мячом способствует улучшению общей координации движения. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Занятие требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, а также умение владеть своим телом.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
Основы знаний.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Упражнения на укрепления гибкости позвоночника
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по занятиям с мячом способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Упражнения на укрепления гибкости позвоночника» представлен комплекс упражнений на укрепление мышц спины, а также самомассаж нижних и верхних конечностей.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.


Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение занятий с мячом а в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.
Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.
Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов, со снарядами в парах.
Для развития быстроты - упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности подвижных игр.
Для развития выносливости – силовые упражнения на все группы мышц.
Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.



















Календарно-тематическое планирование


Дата
Наименование разделов и тем
Материально-техническое обеспечение


Фактическая
Планируемая



1
сентябрь
Занятия с мячом - цели и задачи. Техника безопасности. Подвижные игры : «Горячая картошка», «Пасс».
Использование спортивного зала.
2 мяча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов.








2


История мяча (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Силовые упражнения.
Подвижные игры : «Горячая картошка», «Удочка».
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
1мяч;
скакалки по количеству занимающихся.



3


Разогревающие упражнения, ОРУ. Упражнения на гибкость позвоночника. Упражнения в паре. Подвижная игра «Круговая лапта»
Использование спортивного зала.
4 мата;
1мяч;
4 обруча;


4


История спортивных игр с мячом волейбол (презентация) ОРУ в парах, школа мяча, силовые упражнения на все группы мышц.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
1мяч;


5


Гимнастические упражнения, ОРУ, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры: «Цепочка», «Горячая картошка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.



6


История спортивных игр с мячом футбол (презентация).
Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижная игра: «Пасс», «Пионербол».
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов

7


Комплекс упражнений с мячом. ОРУ, подвижные игры в паре и группой. Силовые упражнения на все группы мышц. Подвижная игра: «Пасс», «Пионербол».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов

8


История спортивных игр с мячом баскетбол (презентация).
Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижные игры : «Пионербол», «Удочка»





Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов.

9
октябрь
Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, упражнения на выносливость, подвижные игры «Горячий мяч», «Цепочка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяч;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов













10


Круговая тренировка. ОРУ, упражнения на гибкость позвоночника. Упражнения в паре. «Пионербол»
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.


11


История спортивных игр с мячом пионербол и теннис (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Подвижные игры: «Пионербол», «Пасс»
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов

12


Строение организма - скелет и кости (презентация). ОРУ, комплекс упражнений с мячом. Подвижные игры: «Пасс», «Пионербол».
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов

13


Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры «Круговой Вышибало», «удочка» .
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов

14


Строение организма - скелет и кости (презентация). Круговая тренировка. Подвижная игра: «Пасс».
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов















15


Строение организма – мышцы (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник. Комплекс упражнений с мячом.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов

16


Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Силовые упражнения. Подвижные игры: «Путешествие», «Удочка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
скакалки по количеству занимающихся.
6 конусов


17
ноябрь
Элементы групповой тренировки, а также подвижные игры с мячом: «Запомни меня», «Круговой вышибала».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







18


Строение организма – мышцы (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
.

19


ОРУ, комплекс упражнений с мячом, силовые упражнения, подвижные игра «Удочка», «Волейбол»
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

20


Строение организма – системы организма (презентация). Подвижные игра «Быстрый и ловкий», эстафеты с мячом. Комплекс упражнений на позвоночник.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

21


Строение организма – системы организма (презентация). Силовая тренировка. подвижные игра «круговой вышибала», «Пасс»
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

22


Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, подвижные игры: «Удочка», «Цепочка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

.


23


Строение организма - клетка и ее виды (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов

24


Строение организма - клетка и ее виды (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

25
декабрь
Прыжковые упражнения,
упражнения на гибкость позвоночника, элементы игры «Баскетбол»
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.













26


Упражнения на укрепление мышц позвоночника, занятия с мячом, упражнения на расслабление мышц. Подвижные игры: «Удочка», «Горячая картошка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







27


Гигиена и здоровье (презентация).
Круговая тренировка. «Пасс», «Баскетбол».

Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

28


Упражнения на укрепление мышц позвоночника, школа мяча, упражнения на расслабление мышц.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

29


Упражнения на осанку, упражнения в парах ОРУ. Упражнения на все группы мышц.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

30


Гигиена и здоровье (презентация). Силовая тренировка. Упражнения на растяжку.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

31


Комплекс упражнений с мячом. ОРУ, подвижные игра «круговой вышибала», упражнения в паре и группой.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







32
январь
Зимние олимпийские игры виды спорта (презентация).
Подвижные игры : «Пасс», «Цепочка».
Комплекс упражнений с мячом.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








33


Комплекс упражнений на осанку с гимнастическими палками, подвижные игры: «Пионербол», «Удочка».
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.
гимнастические палки по количеству занимающихся.

34


Зимние олимпийские игры виды спорта (презентация). Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







35


Элементы групповой тренировки, а также подвижные игры с мячом: «Круговой вышибала», «Удочка». Силовые упражнения.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

36


Упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности. Подвижные игры: «Скакуны», «Пасс».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

37


Летние олимпийские игры виды спорта (презентация). ОРУ в движении, подвижные игры : «Баскетбол», «Удочка», эстафеты с элементами гимнастики.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

40


ОРУ подвижные игры эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

41


Летние олимпийские игры виды спорта (презентация). ОРУ в движении, подвижные игры : «Удочка», «Хвост дракона», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


42
февраль
ОРУ, упражнения на мячах, комплекс упражнений на позвоночник. Элементы растяжки на все группы мышц.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.









43


Правильное питание (презентация). Подвижные игра «Путешествие», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







44


Комплекс упражнений на позвоночник с гимнастическими палками, подвижные игры: «Пионербол», «Удочка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
гимнастические палки по количеству занимающихся.








45


Биоритмы (презентация). Комплекс упражнений на позвоночник . «Баскетбол»
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

46


Упражнения в парах ОРУ. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Подвижные игры: «Пасс», «Удочка»
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


47
Март
Биоритмы (презентация). Подвижные игры: «Невод», «Вышибала», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;








48


Подвижные игры: «Невод», «Вышибала». Комплекс с гимнастическими палками на позвоночник.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


49


Подвижные игры: «Веселый мяч», «Удочка». эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

50


Правильная осанка (презентация). Эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. Стрейчинг.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.

51


Комплекс упражнений на позвоночник .Школа мяча. Подвижные игры: «Пасс», «Горячая картошка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








52


Комплекс упражнений на позвоночник и нижние конечности. Силовые упражнения. Подвижные игры : « Запомни меня», «Путешествие».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








53


Подвижные игры : « Запомни меня», «Путешествие» , эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


54


Правильная осанка (презентация). Эстафеты с мячом и с элементами гимнастики. Подвижные игра «Удочка», «Пасс»
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов

55
апрель
Подвижные игры : «Веселый мяч», «Удочка». Комплекс на позвоночник. Гимнастические упражнения.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.







56


Подвижные игры : « Удочка», «Перестрелка», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


57


Комплекс упражнений на позвоночник .Подвижные игра «Перестрелка», «Вышибала».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








58


Подвижные игры: « Удочка», «». Гимнастические упражнения с мячом.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


59




Подвижные игры «Круговой вышибала», «Удочка», «Пасс». Комплекс упражнений на позвоночник .
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.













60


Комплекс упражнений на позвоночник .Подвижные игры: «Пасс», «Горячая картошка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








61


Подвижные игры: «Круговой вышибала», «Удочка».. Круговая тренировка.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


62


Подвижные игры: «Пасс», «Удочка», эстафеты . Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


63
май
Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Комплекс упражнений с мячом. подвижная игра «Удочка».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.








64


Травмы как сохранить здоровье (презентация).подвижные игры: «Круговой вышибала», «Удочка», эстафеты с мячом и с элементами гимнастики.
Использование лекционного зала.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


65


Прыжковые упражнения, упражнения на гибкость позвоночника, стрейчинг, подвижные игры: «Горячий мяч», «Хвост дракона ».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


66


Подвижные игры: «Круговой вышибала», «Скакуны». Гимнастические упражнения с мячом. Круговая тренировка.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


67


Подвижные игры : « Пасс», «Пионербол», эстафеты. Комплекс упражнений на позвоночник и на нижние конечности.
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.


68


Итоговое занятие. Как сохранить здоровье (презентация), подвижные игры: «Удочка», «Круговой вышибала».
Использование спортивного зала.
4 мата;
2 мяча;
4 обруча;
6 конусов.




Качества личности, которые развивались у обучающихся в результате занятий:



Временной интервал
Уровень активности

Самостоятельность;
сентябрь-октябрь
ноябрь-декабрь
январь- февраль
февраль-март
апрель-май


Коммуникабельность;







Личная и взаимная ответственность;







Свобода движений и гибкость тела;







Активность;







Готовность действовать в нестандартных ситуациях.







Активность учащихся отслеживается в уровне активности и в листе достижения учащихся.
Уровень активности учащихся ____ класса
Фамилия Имя обучающихся
Номер занятия "Веселый мяч"
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Условные обозначения :
++ - высокая активность на занятиях внеурочной деятельности;
+-- средняя активность на занятиях внеурочной деятельности;
--- низкая активность на занятиях внеурочной деятельности;

Лист достижения учащихся ____ класса

Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Сроки реализации программы: 1 год. Программа внеурочной деятельности « Веселый мяч» рассчитана на 68 часов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
Самостоятельность;
Коммуникабельность;
Личная и взаимная ответственность;
Свобода движений и гибкость тела;
Активность;
Готовность действовать в нестандартных ситуациях.
Умение работать командой.

Форма учета знаний: умений, система контрольных материалов (тестов) для оценки планируемых результатов освоение программы.
































Материально-техническое обеспечение
Список литературы учителя

Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.
Использованы методические пособия ФФАР (2011г.)
Богусловская, З.М., Смирнова , Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста- М.,1991.
Жуков, М.Н. Подвижные и спортивные игры.- М.: Академия , 2000.-160 с.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 7-10 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.: ВАКО, 2004
Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания/ авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья. – М.: ВАКО, 2005
Тарнавский Ю.Б. Искусство быть здоровым. М.: Знание, 1986
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985














Список литературы для ученика

Серия «Моя первая энциклопедия» Человек Лукьянов М.О., Малофеева Н.Н., Сергеева Л.С., Этиген Л.Е.
Литвинов Е.Н. Как стать сильным и выносливым. – М.: Просвещение, 1984













































Список литературы для родителей
Гигиена младшего школьника Библиографическое описание: Московец Г. Н. Личная гигиена младшего школьника [Текст] / Г. Н. Московец // Молодой ученый. 2012. №11. С. 460-462.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе.- М.: МЕДИА СФЕРА, 1996