Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Секреты здоровья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №79»




ПРИНЯТО
методическим объединением учителей
Протокол № 4 от 26.08.2016
___________________ /А.Г.Девятияров

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №79»
______________/ Л.М.Вялкова/
Приказ № 103 от 29.08.2016







Рабочая программа

внеурочной деятельности для 4 класса
«Секреты здоровья»
(спортивно-оздоровительное направление)

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень (базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)



на 2016-2017 учебный год

Составитель









Девятияров Александр Георгиевич


учитель технологии, первая категория


(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)








Барнаул 2016
Пояснительная записка

Данная программа открывает возможность заглянуть во внутренний богатый мир ребёнка, дать важную информацию, а главное, решить одну из самых важных жизненных проблем – сохранение здоровья. На занятиях важно научить детей как беречь своё здоровье. У здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, для всего того, из чего состоит нормальная жизнь. Как укрепить своё здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому учащиеся должны научиться на занятиях по программе «Секреты здоровья». Учитель формирует сознательную установку на здоровый образ жизни, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, правильному питанию, закаливанию организма.
Главная цель – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, здоровью окружающих, учить вести активный и здоровый образ жизни.
С самых первых занятий дети под руководством учителя учатся анализировать и контролировать своё поведение, учатся беречь свое здоровье, приобретают навыки предупреждения болезни, учатся избегать несчастных случаев, оказывать себе или окружающим первую медицинскую помощь, учатся исследовать, добывать информацию, рассуждать и делать выводы. Анкеты - тесты детей показывают, какие изменения надо внести в образ жизни, режим ребенка.
Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, мотивации к здоровому образу жизни, их познавательных интересов и способностей; создаются условия для самопознания и саморазвития.
Учащийся должен осознавать, что плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Необходимо научить ребенка чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему работать чётко и слажено, чтобы расти крепким и здоровым.
Работу по укреплению и охране здоровья учащихся необходимо проводить систематически и целенаправленно. Школьник должен получить необходимые знания об организме человека, о сложности работы его органов и умении управлять своим телом; приобрести навыки по правилам оказания первой помощи и личной безопасности. Спортивно-оздоровительные мероприятия помогают познать правила и секреты закаливания организма, организовать активный отдых учащихся, использовать целебные силы природы.
Здоровый ребенок хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом. Учитель должен знать индивидуальные особенности характера и здоровья каждого ученика, чтобы правильно организовывать оздоровительную работу в классном коллективе.

Цели программы:
- формирование знания о здоровом образе жизни, используя возможности самого ребёнка;
- дать первичное понятие о физиологии человека, помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, к физкультминуткам и подвижным играм;
- обучение простейшим способам оказания первой медицинской помощи;
- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей;
- привитие навыков самообслуживания и развитие навыков соблюдения гигиенических норм и правил;
- привлечение учащихся к регулярным занятиям физкультурой, активному и полезному досугу;
- способствование здоровой социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Задачи программы:
- повысить интерес учащихся к получению знаний о том, от чего зависит наше здоровье и безопасность жизнедеятельности;
- приобрести навыки самосовершенствования;
- сохранить и укреплять здоровье учащихся;
- повысить внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- применять знания о здоровом образе жизни в учебных и жизненных ситуациях.

Организация занятий.
Программа курса предусматривает 1 год обучения. Запланировано 35 часов. Длительность занятий в 14 классе составляет 40 минут. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части.
Изучение материала происходит по направлениям:
1) Откуда берутся болезни. (8ч.),
2) Как вести себя во время болезни. (3ч.),
3) Осторожно- лекарство! (3ч.),
4) Как здоровье? (2ч.),
5) Правила на всю жизнь. (11ч.),
6) Если случилась беда. (8ч.).
Возможный способ оценивания достижений обучающихся - контрольные анкеты-тесты.
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.


Методы и формы обучения.
Изучение материала идёт с помощью следующих методов и приемов обучения: минуток здоровья, диалога, беседы, рассказа, сообщения, подвижной игры, игры - практикума, эстафет, инсценировок, групповой работы, парной работы, экскурсий, заочных путешествий и исследований, викторин, чтения детской художественной литературы, практических и творческих работ- рисование и составление аппликаций.
Формой проведения становятся занятия, построенные как: урок-викторина, урок-диспут, урок-путешествие, мультимедийное занятие, библиотечный час в сочетании со спортивно-оздоровительными играми. Дети посещают школьный кинозал, компьютерный класс, встречаются с медсестрой и биологом школы, инспектором ГИБДД, врачом-педиатром, инспектором пожарной службы, участвуют в мероприятиях школы.

В результате изучения курса учащиеся демонстрирует компетенции:
Когнитивная составляющая – знание:
- откуда берутся болезни, как возбудители болезней попадают в организм;
- для чего делают прививки; кто нас лечит;
- отчего ослабляется организм, признаки болезни;
- физиологических особенностей младших школьников;
- как помочь больному до прихода врача;
- что может ухудшить самочувствие и как улучшить свое самочувствие;
- что такое аллергия;
- правил сохранения и укрепления здоровья;
- основных правил поведения в окружающей среде (дома, на улице, в транспорте, на воде и др.)
- важности ведения здорового образа жизни.
Деятельностная составляющая - умения:
- позвать на помощь в экстремальных ситуациях;
- помощь больному до прихода врача;
- правильно вести себя во время болезни;
- умело обращаться с лекарствами, витаминами;
- деятельность по улучшению своего самочувствия;
- оказывать первую помощь при отравлении газом, дымом, пищей, при солнечных ожогах, отморожениях, ушибах и ранах, укусах насекомых, соринках в дыхательных путях и глазах;
- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
- ценить, охранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы.
Ценностная составляющая – проявлять личностные качества в решении жизненно важных задач:
- определения температуры тела человека с помощью термометра;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной
информации для самосовершенствования;
- для систематических самостоятельных занятий физической культурой.
- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
- честность;
- целеустремлённость;
- трудолюбие;
- самостоятельность;
- жизнестойкость.

Содержание программы курса
«Секреты здоровья»

I. Откуда берутся болезни. ( 8ч.)
1. Вводное занятие. Привет, микробы!
Происхождение термина «микроб». Микроскоп. Бактерии и вирусы. Полезные микробы. Вредные, болезнетворные микробы.
Практическая работа: минутка здоровья. Заочное исследование в микроскоп. Знакомство с новыми понятиями. Творческая работа - рисование.
Эстафета «Рукавичка».
2. Как вредные микробы попадают в организм.
Возбудители болезней. Как вредные микробы попадают в организм? Правила личной гигиены.
Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Беседа – диспут. Игра «Плохо - хорошо».
3-4. Прививки. Медицинский кабинет школы.
Труд ученых по предупреждению болезней. Прививка. Затаившиеся микробы.
Практическая работа: минутка здоровья. Знакомство с новыми понятиями. Беседа - сообщение. Экскурсия в медицинский кабинет школы. Загадки. Эстафета «Кенгуру».
5. Отчего ослабляется организм?
Режим дня. Личная гигиена. Правильное питание. Вредные привычки. Одежда по сезону.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Игра «Правильно - неправильно».
6. Признаки болезни. А как лечиться?
Признаки болезни: боль, повышенная температура. Причина боли. Температура тела человека.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Исследование. Творческая работа - составление аппликации. Игра «Меткий стрелок».
7-8. Кто же нас лечит?
Нужные доктора. Педиатр. Невропатолог. Стоматолог. Дерматолог. Хирург. Отоларинголог (лор - врач). Окулист.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Загадки. Просмотр презентации. Игра «Чей доктор?». Встреча с педиатром.
II. Как вести себя во время болезни. ( 3ч.)
9-10. Как помочь больному до прихода врача?
Признаки болезни. Что делать, если никого нет дома? Номер телефона детской поликлиники. Если больного знобит? Если у больного жар?
Практическая работа: Минутка здоровья. Беседа - рассказ. Эстафета «Веселая змейка». Экскурсия в медицинский кабинет школы. Игра - практикум.
11. Что может ухудшить самочувствие?
Первые признаки многих инфекционных заболеваний. Что делать? Что не делать?
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа – рассуждение. Просмотр презентации. Игра «Нельзя - нужно!». Творческая работа - рисование.
III. Осторожно- лекарство! (3ч.)
12. Наши спасители и помощники в болезнях.
Лекарства и витамины. Обращение с лекарствами. Правила.
Практическая работа: минутка здоровья. Фотовыставка. Беседа- сообщение. Просмотр презентации. Составление правил. Эстафета «Раки- забияки».
13. Три правила!
Три основных правила безопасного обращения с лекарствами и витаминами. Срок годности. Аптечка.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Загадки. Инсценировка. Игра «Лес, болото, море».
14. Аллергия.
Аллергия. Признаки аллергии. Главное правило.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Эстафета «Конек- Горбунок».
IV. Как здоровье? (2ч.)
15. Анкета - тест.
Как здоровье?
Практическая работа: минутка здоровья. Конкурс рисунков. Посещение библиотеки, работа в группах- исследование. Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».
16. Как улучшить свое самочувствие.
Как улучшить свое здоровье?
Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Диспут. Пословицы и поговорки о здоровье. Эстафета «Колобок».
V. Правила на всю жизнь (10ч.)
17. Как вести себя дома.
Опасности. Правила безопасного поведения- правила на всю жизнь! Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Игра «Космонавты».
18. Как вести себя на улице.
Опасности. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Стишки о ПДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Эстафета «Кегельбан».
19-20. В транспорте.
Опасности. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках. Детский этикет в общественных местах.
Практическая работа: минутка этикета. Рассказы детей. Просмотр презентации. Инсценировка.
21. Безопасность на воде.
Водоем. Опасности на воде. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Стишки о ЗОЖ. Фотовыставка. Беседа. Игра «Лягушки- путешественницы».
22. Осторожно, электрический ток!
Электрический ток. Как обращаться с электрическим током. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- сообщение. Просмотр презентации. Эстафета «Баба- Яга».
23. Мы в зоопарке.
Зоопарк. Опасности. А умеешь ли ты вести себя в зоопарке? Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- рассуждение. Составление правил. Игра «Незнайка на Воздушном шаре».
24. Как обращаться с огнем.
Огонь. Опасности. Пожар. Как обращаться с огнем. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Экскурсия в ПЧ- 64. Конкурс рисунков.
25. Как защититься от насекомых.
Насекомые (комар- пискун, лесной клещ, блоха, комнатная муха, вошь, таракан). Опасности. Правила безопасного поведения, защиты. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Диспут. Эстафета «Попрыгунья стрекоза».
26. Чтобы не стать жертвой преступления.
Подозрительный, незнакомый человек. Опасности. Правила безопасного поведения, защиты. Правила в рисунках.
Практическая работа: минутка здоровья. Викторина «Олимпийский дождь». Посещение компьютерного класса.
27. Лучше не рисковать!
Анкета- тест. Достаточно ли осторожно ты ведешь себя? Как сделать свое поведение более безопасным.
Практическая работа: минутка здоровья. Выставка рисунков. Тест. Беседа- рассуждение. Акция «Безопасное поведение».
VI. Если случилась беда. (8ч.)
28. Первая помощь. Отравление газом и дымом.
Первая помощь. Источники газа. Признаки отравления. Как помочь пострадавшему. Правила безопасного поведения.
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- сообщение. Игра- практикум.
29. Отравление пищей, ядовитыми веществами, лекарствами.
Отравление. Признаки отравления. Как оказывать помощь. Правила безопасного поведения.
Практическая работа: минутка здоровья. Встреча с педагогом- биологом школы. Игра- практикум.
30. Солнечные ожоги. Отморожение.
Солнечные ожоги. Первая помощь. Отморожение. Первая помощь. Правила безопасного поведения.
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- рассуждение. Игра- практикум.
31. Ушибы конечностей и туловища. Раны.
Ушибы конечностей и туловища. Первая помощь. Ушибы головы. Как помочь пострадавшему. Растяжения, переломы, вывихи. Раны. Что делать? Правила безопасного поведения.
Практическая работа: минутка здоровья. Встреча с медсестрой школы. Беседа- сообщение. Игра- практикум.
32. Укусы насекомых.
Лесной клещ. Укусы животных. Укус змеи. Как действовать? Правила безопасного поведения.
Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Посещение библиотеки, работа в группах- исследование. Игра- практикум.
33. Соринки. Тяжелые случаи.
Если в глаз попала соринка. Если что-то попало в горло или нос. Тяжелые случаи – смертельная опасность. Скорая помощь. Телефоны спасения.
Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- сообщение. Составление памятки «Телефоны спасения». Просмотр презентации.
34. Расти здоровым и успешным!
Анкета - тест. Укрепление своего здоровья. Здоровый, активный образ жизни.
Практическая работа: минутка здоровья. Фотовыставка «Секреты здоровья». ЗОЖ в рифмах. Эстафета «Доктор Айболит». Тест.
35. Итоговое занятие.

Приложение.
Список используемой литературы:
Литература, учебные методические пособия:
1. Примерные программы внеурочной деятельности, Москва, 2011г.
2. Г.К. Зайцев «Расти здоровым», С-П, 2005г.
3. Подборка журналов «Воспитание школьников».
4. Подборка журналов «Начальная школа».
5. В.И. Ковалько «Игровой подход», Москва, 2010г.
6. А.А. Плешаков «Окружающий мир», Москва, 2009г.
7. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток», Москва, 2006г.
8.Л.А. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва, 2007г.
9. О.Д. Ушакова «Загадки, считалки и скороговорки», С-П, 2009г.
10. О.Д. Ушакова «Пословицы и поговорки», С-П, 2010г.
11. Г.П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Москва, 2008г.

Словари, справочники:
1. А.М. Прохоров «Иллюстрированный энциклопедический словарь», Москва, 2000г.
2. А.А. Плешаков. Атлас- определитель «От земли до неба», Москва, 2009г.
3. Журнал «Педсовет» №1,3,4, 6. Москва, 2010г.
4. Электронная энциклопедия для детей «Кирилл и Мефодий».
5. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний. Москва, 2006г.

Видео- и аудиоматериалы:
1. Альбом «Детские песни о ЗОЖ».

Перечень наглядных средств обучения:
Презентации по темам.
Фотовыставки.
Выставки рисунков.
Буклеты - правила безопасного поведения.


Календарно-тематическое планирование курса «Секреты здоровья»

№ п/п
Тема
занятия
Количество часов
Вид
деятельности
Дата проведения





План.
Факт.

Откуда берутся болезни. ( 8ч.)

1
Вводное занятие.
Привет, микробы!
1
Минутка здоровья.
Заочное исследование в микроскоп. Знакомство с новыми понятиями.
Творческая работа - рисование.
Эстафета «Рукавичка».



2
Как вредные микробы попадают в организм.
1
Минутка здоровья.
Просмотр презентации.
Беседа – диспут.
Игра «Плохо - хорошо».



3-4
Прививки.
Медицинский кабинет школы.
2
Минутка здоровья.
Знакомство с новыми понятиями.
Беседа - сообщение.
Эстафета «Кенгуру».
Экскурсия. Загадки.



5
Отчего ослабляется организм?
1
Минутка здоровья.
Рассказы детей. Просмотр презентации.
Беседа – рассуждение.
Игра «Правильно - неправильно».



6
Признаки болезни.
А как лечиться?
1
Минутка здоровья.
Рассказы детей. Исследование.
Творческая работа - аппликация.
Игра «Меткий стрелок».



7-8
Кто же нас лечит?
2
Минутка здоровья.
Рассказы детей. Загадки. Просмотр презентации.
Игра «Чей доктор?»
Встреча с педиатром.



Как вести себя во время болезни ( 3ч.)

9-10
Как помочь больному до прихода врача?
2
Минутка здоровья.
Беседа - рассказ.
Эстафета «Веселая змейка».
Экскурсия в медицинский кабинет школы. Игра - практикум.



11
Что может ухудшить самочувствие?
1
Минутка здоровья.
Беседа – рассуждение. Просмотр презентации.
Игра «Нельзя - нужно!»
Творческая работа- рисование.



Осторожно - лекарство! (3ч.)

12
Наши спасители и помощники в болезнях.
1
Минутка здоровья.
Фотовыставка. Беседа - сообщение. Просмотр презентации. Составление правил. Эстафета «Раки - забияки».



13
Три правила!
1
Минутка здоровья.
Рассказы детей. Загадки. Инсценировка.
Игра «Лес, болото, море».



14
Аллергия.
1
Минутка здоровья.
Рассказы детей.
Просмотр презентации.
Беседа – рассуждение.
Эстафета «Конек - Горбунок».



Как здоровье? (2ч.)

15
Анкета - тест.
1
Минутка здоровья. Конкурс рисунков.
Посещение библиотеки, работа в группах - исследование.
Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».



16
Как улучшить свое самочувствие.
1
Просмотр презентации. Диспут. Пословицы и поговорки.
Эстафета «Колобок».



Правила на всю жизнь. (11ч.)

17
Как вести себя дома.
1
Минутка здоровья.
Рассказы детей.
Просмотр презентации.
Беседа – рассуждение.
Игра «Космонавты».



18
Как вести себя на улице.
1
Минутка здоровья. Стишки о ПДД.
Встреча с инспектором ГИБДД.
Эстафета «Кегельбан».



19-20
В транспорте.
2
Минутка этикета.
Рассказы детей.
Просмотр презентации.
Инсценировка.



21
Безопасность на воде.
1
Минутка здоровья. Стишки о ЗОЖ.
Фотовыставка. Беседа.
Игра «Лягушки - путешественницы».



22
Осторожно, электрический ток!
1
Минутка здоровья.
Беседа- сообщение. Просмотр презентации.
Эстафета «Баба - Яга».



23
Мы в зоопарке.
1
Минутка здоровья. Беседа - рассуждение. Составление правил.
Игра «Незнайка на Воздушном шаре».



24
Как обращаться с огнем.
1
Минутка здоровья.
Экскурсия в ПЧ.
Конкурс рисунков.



25
Как защититься от насекомых.
1
Минутка здоровья.
Просмотр презентации. Диспут.
Эстафета «Попрыгунья стрекоза».



26
Чтобы не стать жертвой преступления.
1
Минутка здоровья.
Викторина «Олимпийский дождь».
Посещение компьютерного класса.



27
Лучше не рисковать!
1
Минутка здоровья. Выставка рисунков. Тест.
Беседа - рассуждение.
Акция «Безопасное поведение».



Если случилась беда. (8ч.)

28
Первая помощь.
Отравление газом и дымом.
1
Минутка здоровья. Беседа - сообщение. Игра - практикум.



29
Отравление пищей, ядовитыми веществами, лекарствами.
1
Минутка здоровья. Встреча с педагогом - биологом школы.
Игра - практикум.



30
Солнечные ожоги.
Отморожение.
1
Минутка здоровья. Беседа - рассуждение. Игра - практикум.



31
Ушибы конечностей и туловища.
Раны.
1
Минутка здоровья. Встреча с медсестрой школы. Беседа - сообщение. Игра - практикум.



32
Укусы насекомых.
1
Минутка здоровья. Рассказы детей. Посещение библиотеки, работа в группах - исследование.
Игра - практикум.



33
Соринки.
Тяжелые случаи.
1
Минутка здоровья. Беседа - сообщение. Составление памятки «Телефоны спасения».
Просмотр презентации.



34
Расти здоровым и успешным!
1
Фотовыставка «Секреты здоровья» ЗОЖ в рифмах.
Эстафета «Доктор Айболит».
Тест.



35
Итоговое занятие
1
Подведение итогов освоения курса




Приложение


1. Анкета- тест «Как здоровье?»

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем разобраться.
Внимательно прочитай каждое из 12 предложений. Напиши напротив каждого предложения ДА или НЕТ.

У меня часто болит голова _________
У меня нередко бывает насморк _________
Иногда у меня болит ухо _________
У меня больные зубы _________
Часто у меня болит живот _________
Иногда у меня болит голова _________
Нередко меня тошнит _________
У меня часто бывает понос _________
Некоторые продукты и лекарства
вызывают у меня аллергию ________
10. Каждый год я болею гриппом ________
11. Ко мне легко прилипают всякие болезни ________
12. Из-за болезней я часто пропускаю
уроки в школе ________

Чего больше получилось - ДА или НЕТ?
Подумай, как улучшить свое здоровье. Ведь ты уже знаешь, отчего появляются болезни.


2. Анкета - тест «Лучше не рисковать».

Теперь проверь, достаточно ли осторожно ты ведешь себя.
Внимательно прочитай каждое из 14 предложений. Напиши напротив каждого предложения ДА или НЕТ.

У меня случались тепловые удары ________
Я обмораживал руки (ноги, лицо) ________
В гололед я сильно ошибался ________
Как- то раз я чуть не попал под машину ________
Однажды меня ударило током ________
Я обжигался огнем (горячей жидкостью) ________
Я тонул ________
Все мои руки в порезах ________
Я получал солнечные ожоги ________
У меня был перелом руки (ноги) ________
Меня жалили осы ________
Однажды в меня вцепился клещ ________
Меня кусала собака ________
Мои руки в царапинах от кошачьих когтей ______

Подсчитай все ДА и все НЕТ.
Оцени степень риска своего поведения: ДА : НЕТ= ____: ____
Подумай, как сделать свое поведение более безопасным.


3. Анкета- тест «Расти здоровым!».

Допиши незаконченные предложения.

1. На свежем воздухе я ____________________________________
2. Мама меня часто _______________________________________
3. В школе я _____________________________________________
4. Заигравшись, я забываю _________________________________
5. Аппетит у меня ________________________________________
6. Иногда я чувствую себя _________________________________
7. Утром я просыпаюсь ____________________________________
8. Телевизор я смотрю _____________________________________
9. В сауну (баню) я ________________________________________
10. Обливаться холодной водой я ____________________________
11. Простуда меня _________________________________________
12. Свои руки я ____________________________________________
13. Сплю я лучше, когда ____________________________________
14. Зубы свои я ____________________________________________
15. Заниматься спортом я ____________________________________
16. Больше всего я люблю ___________________________________

А теперь прочитай, что получилось. Как ты считаешь, все ли ты делаешь для того, чтобы укрепить свое здоровье? Подумай, какие изменения тебе надо внести в свой ОБРАЗ ЖИЗНИ.




15