Презентация к логопедическому занятию на тему: Звуки [в] — [ф]. Буквы В в и Ф ф.


Провела учитель-логопед высшей категории Нестерова О.Н. Балахна 2012г. МКСКОУ «СКОШИ VI вида» Логопедическое занятие«Звуки [в]-[ф]. Буквы Вв-Фф»в 3 классе Ваня Фаня 1. «Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. 2. «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении. 3. «Накажем непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…». 4. «Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. 5. «Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 6. «Почистим верхние зубки» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна. 7. «Орешек» Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. 8.«Загони мяч в ворота» Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться. ТЕМА: ЗВУКИ [в] – [ф]. БУКВЫ В в – Ф ф. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ 1. 2. 3. 4. 5. Допишите в тетрадях буквы: Распределите слоги и сочетания букв в две строчки: ва, 1) с буквой в – 2) с буквой ф – фи, фра, вры, ове, уфи, ава, офо, вло. фля, ефе, Соедините схемы слов и картинки: в ф в ф ф Прочитайте и запишите в тетрадь слова, вставьте пропущенные буквы в, ф: коро-а, с-ёкла, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессия, кон-ерт, кон-ета, -артук, кла-иши. Прочитайтескороговорки, запишите их по памяти в тетради: Фаня в гостях у Вани,У Вани в гостях Фаня. Наш Филат не бывает виноват.Не бывает виноват наш Филат. Прочитайте и запишите в тетрадь слова, вставьте пропущенные буквы в, ф (карточка с домашним заданием): -а-ли, -е-раль, -ы-их, -ести-аль, -у-айка, -ы-еска, с-ойст-о, -о-ремя, -ле-о, -ыли-ать, -альши-ый, -ое-ода, -ар-ор, -ере-очка, по-орачи-ай, -тогра-ия, -одо-орот, -одоём, -доба-ок, -ехто-ание, -еще-ой, -до-оль, -ещест-о, -ейер-ерк, ал-а-ит.