ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ спортивно-оздоровительного направления развития личности обучающихся через деятельность классного руководителя «Ловкие и смелые»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
МКОУ СОШ п.ИндустриальныйПротокол № 1 от 26 августа 2014 г. СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
МКОУ СОШ п.Индустриальный___________/ Артищева Ю.А./
28 августа 2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ СОШ п.Индустриальный___________/Татарко Н.В./
Приказ № 130 от 30 августа
2014 г.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ
спортивно-оздоровительного направления развития личности обучающихся через деятельность классного руководителя
«Ловкие и смелые»
(для школьников 8 лет)
Срок реализации: 2014 – 2015 уч.гг.
Реализуется в МКОУ СОШ п.ИндустриальныйАвтор: Великанова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
первой категории
МКОУ СОШ п.Индустриальный2014 г.
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о модели внеурочной деятельности МКОУ СОШ п.Индустриальный» программа реализует систему мероприятий спортивно-оздоровительного направления развития личности обучающихся через деятельность классного руководителя «Ловкие и смелые» в соответствии с образовательными целями МКОУ СОШ п.Индустриальный, сформулированными в Уставе ОУ и Образовательной программе: формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель программы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
формировать:
1) навыки позитивного коммуникативного общения;
2) представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3) потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дни здоровья.
Ввиду большого количества классов в школе и ограниченного количества места для проведения спортивных секций во внеурочной деятельности, со второго класса детям, проявившим интерес к тому или иному виду спорта предлагаются занятия дополнительного образования: секции, кружки спортивной направленности.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
1. формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
1. регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
2. участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
Диагностический инструментарий: наблюдения, анкетирование, мониторинг уровня физического развития обучающихся.
Учебным планом МКОУ СОШ п.Индустриальный на реализацию системы мероприятий по данному направлению отведено 1 час в неделю, всего 34 часа.
Система работы классного руководителя по реализации программы
№ Мероприятие Дата
план Дата
факт
1 Кросс Золотая осень» 3.09 2 Беседа «Зачем человеку режим дня?» 10.09 3 Разучивание музыкальных физминуток. 17.09 4 Мониторинг уровня физического развития обучающихся. 24.09 5 Беседа «Мы вырастем здоровыми!» 1.10 6 Эстафета зверей 8.10 7 Разучивание физминуток для профилактики близорукости 15.10 8 Игры на развитие восприятия. 22.10 9 Психологический тренинг "Тропа доверия» 29.10 10 Эстафета «С мячом» 12.11 11 Упражнения для снятие эмоционального напряжения 19.11 12 Весёлые старты между командами класса 26.11 13 Подвижная игра «Пустое место» 3.12 14 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. 10.12 15 Беседа «Здоровье народа – богатство России» 17.12 16 Спортивное занятие « Я мороза не боюсь» 24.12 17 Эстафета «Быстрые и ловкие» 14.01 18 Беседа «За здоровый образ жизни» 21.01 19 Лыжные гонки 28.01 20 День здоровья «Зимние забавы» 4.02 21 Русские народные игры «Жмурки», «Кот и мышь» 11.02 22 Игры «Догони валенок», «Поймай снежок» 18.02 23 Турнир рыцарей. Спортивный праздник. 25.02 24 Час здоровья.
«Дороже алмазов – наши два глаза» 4.03 25 Подвижные игры «Совушка», «Мышеловка» 11.03 26 Спортивное занятие «Скучно так сидеть» 18.03 27 Подвижные игры «Матушка весна», «Весенние цветочки» 1.04 28 День здоровья. Спортивные эстафеты. 7.04 29 Русские народные игры «Третий лишний», «Охотники и зайцы» 15.04 30 Игры на свежем воздухе. 22.04 31 Беседа «Профилактика заболеваний пищеварительных заболеваний» 29.04 32 Эстафета со скакалкой 6.05 33 Легкоатлетическая эстафета 13.05 34 Мониторинг уровня физического развития обучающихся. 20.05 35 Экскурсия «Поход за здоровьем» 27.05