Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлые! Подвижные!» 1 час в неделю


Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 465
Колпинского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Заседание школьного Директор школы /И.В.Домничева/
методического объединения Приказ №______
учителей начальной школы от «___» __________2015г
Протокол №____
от «___» __________2015г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности в начальной школе
по спортивно-оздоровительному направлению
«Весёлые! Подвижные!»
Тип программы: государственная скорректированная.
Уровень: базовый (1 ч. в неделю).
Учитель: Рустамова М.С.

2015-2016 уч.годПояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель
Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи
Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;
Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;
Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Содержание программы
определено с учетом:
- возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
Программа состоит из 17 разделов:
Общие подвижные символические игры – 9 ч
Игры для формирования правильной осанки -3 ч
Игры со скакалками -3 ч
Игры с бегом -3 ч
Игры с прыжками – 3 ч
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча – 6 ч
Игры с лазанием и перелезанием – 2 ч
Игры для развития внимания – 2 ч
Общеразвивающие игры - 3 ч
Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале.
Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).
Алгоритм работы с игрой.
Знакомство с содержанием игры;
Объяснение правил игры;
Разучивание игры;
Проведение игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ. культ.;— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема занятия Содержание занятия Кол-во часов Дата
Общие подвижные символические игры (9 ч)
1 Горелки Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 2 Лапта Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 3 12 палочек Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 4 Подбери предметы Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 5 Круговая салка Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 6 Пятнашки Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 7 Платок Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 8 У медведя во бору Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 9 Гуси-лебеди Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Игры для формирования правильной осанки (3 ч)
10 Стоп! Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 11 Море волнуется Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 12 Мешочек Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Игры со скакалками (3 ч)
13 Игры с короткой скакалкой Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 14 Игры с длинной скакалкой Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 15 Эстафета Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 Игры с бегом (3 ч)
16 Салки Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 17 Третий лишний Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 18 Пустое место Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Игры с прыжками (3 ч)
19 Чехарда Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 20 «Волк» во рву Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 21 Петушиный бой Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)
22 Штандер Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 23 Мяч - соседу Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 24 Съедобное - несъедобное Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры 1 25 Твое имя Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 26 Веселые старты Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 27 Подбери мячи Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры. Проведение игры 1 Игры с лазанием и перелезанием (2 ч)
28 Знамя Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 29 Веселые старты Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 Игры для развития внимания (2 ч)
30 Пронзи кольцо Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 31 Без пары Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Общеразвивающие игры (3 ч)
32 Казаки-разбойники Командная игра Правила игры. Проведение игры 1 33 Кошки - мышки Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 34 Посадка овощей Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Список литературы
Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986
Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991