(Урок) В страну Спортландию
В страну Спортландию.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с различными видами спорта, с олимпийской символикой;
закреплять навыки выполнения строевых упражнений.
закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильное положение осанки.
Развивающие задачи:
развивать силу,ловкость,быстроту,гибкость;выполнять упражнения согласно словесной инструкции.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские отношения детей в коллективе.
I. Подготовительная часть.
Поглядите, полюбуйтесь,
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в страну “Спортландия”. Название этой страны возникло от слова - “спорт”. Для чего нужен спорт людям?
Дети: чтобы быть здоровыми, сильными…
Ведущая: правильно ребята, для того чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми и самое главное здоровыми. В стране “Спортландия” живут именно такие люди. Во всех странах есть символы, эмблемы.
А символ страны “Спортландия”. Ребята, посмотрите внимательно на эмблему, как вы думаете, что изображено на ней?
Дети. Кружочки, кольца.
Ведущая: Но для того, чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, и познакомится с представителями разных народов мира. Дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку.
Разминка “Спортсмены” (с султанчиками) - 3 мин.
II. Основная часть
Ведущая: Ну, вот мы и разогрелись.
Медведь: Я рад приветствовать вас в нашей стране. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные. Как раз такие ребята живут в Спортландии, они активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх.
Ведущая: А ты в сложных ситуациях поможешь ребятам?
Медведь: Да,конечно!
Теперь отправимся в гости к представителю Америки - Майклу. (Дети подходят к красному кольцу и кукле).
Ребята, жители Центральной Америки очень любили играть в мяч, и благодаря этому возник такой вид спорта как – баскетбол. А вы любите игры с мячом?
Дети: да.
Ведущая: Ну, тогда давайте поиграем, как играет Майкл со своими друзьями.
Эстафета с мячом (показ ).
Детям предлагается поделиться на две команды «Красных»и «Белых».
Ребенок надевает головной убор индейца, берет мяч, добегает до баскетбольной корзины, забрасывает мяч в корзину, возвращается назад.
Ведущая: Очень хорошо вы забрасывали мячи в корзину, и за это нам Майкл дарит вот это красное кольцо (кольцо закрепляется на белое полотно).
А теперь отправляемся дальше.
Дети, смотрите, а нас уже ждет представитель Африки Том. Вы знаете, в Африке одним из излюбленных видов спорта, были прыжки, это был очень серьезный вид спорта, потому что он требовал от участников соревнований не только мастерства, но и мужества. Потому, что прыгали они через быков или крокодилов. Том предлагает вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через болото, в котором живут крокодилы.
Игровое упражнение “Прыжки через болото”. Дети выполняют прыжки в длину, перепрыгивая через “болото”.
Воспитатель: Молодцы, и вам в подарок еще одно кольцо от Тома (дети получают черное кольцо и вывешивают его на стенку). Продолжаем наш поход?
Дети:…Да.
Ведущая: Нас уже ждет представитель Азии Арамис. Японцы, китайцы и др. восточные народы любят заниматься различными видами борьбы. Поэтому они смелые, сильные, быстрые, ловкие, воспитывают в себе выдержку и уверенность в своих силах. Ребята, а вы знаете, в каких видах спорта нужна сила?
Дети: Борьба, самбо, дзюдо и др.
Ведущая: правильно, хотите помериться силой друг с другом?
Дети: Да.
Игра “Перетягивание в парах” (показ и объяснение воспитателя)
На полу лежит “Дорожка-змейка”. Участвуют две команды. Дети обоих команд располагаются вдоль “Дорожки-змейки” по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу (свистку), дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера на свою сторону. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.
(Победитель получает желтое кольцо.)
Ведущая: Еще один этап пройден. И мы видим у девочки Тейлор голубое кольцо, которое обозначает континент – Европа В Европе впервые возникли командные игры с правилами: теннис, бильярд, футбол. Ребята, а вы хотите поиграть в футбол, но не простой, а веселый.
Дети: да.
Игра “Веселый футбол” (показ и объяснение)
Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. Под быструю музыку дети стараются забить мяч. Побеждает та команда, которая выполнит все правила.
Ведущая: А вот и последнее кольцо – зеленое , обозначает Австралию, Мальчик Мел рассказал мне, что местные жители были хорошими охотниками. Главные качества их - меткость, быстрая реакция и выдержка. Давайте поиграем в игру “Хитрые кенгурята”.
Игра “Хитрые кенгурята”
(Игра средней подвижности)
Объяснение правил игры.
Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети кенгурята. Играет музыка, дети кенгурята весело прыгают , по сигналу - “Охотник”, кенгурята замирают, стараясь не выдать себя движением, в противном случае охотник уводит кенгуренка с собой.
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас Мел предлагает нам отдохнуть на берегу Тихого океана
III. Заключительная часть (3-5 мин)
Релаксационное упражнение «Осанка»
Ведущая: Ложитесь на пол и представьте себе, что находитесь на солнечном берегу океана.
Ведущая: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.
Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим небо, с прозрачным голубым воздухом, через который можно рассмотреть вселенную - мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер.- Мы прекрасно загораем!Спинка ровная ,прямая
Выше ногу поднимаем. Держим... Держим.. . Напрягаем... (Дети подымают поочередно правую и левую ноги)
Загорели! Опускаем!
Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети открывают глаза. А теперь все потянулись, сели, мило улыбнулись, дружно встали.
Итог занятия
Ведущая: Дети подойдите, пожалуйста, к глобусу ( континенты обозначены соответствующими цветами: Америка – красный, Африка –черный, Европа – голубой, Азия – желтый, Австралия – Зеленый.) Это наша Земля, на ней живёт много людей, с которыми вы сегодня познакомились: европейцы, азиаты, американцы, австралийцы, негры. А кольца, что мы собрали, символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.
(Звучит музыка) Сюрпризный момент.
Медведь: Да ,я вижу вы ребята дружные и способные! И вы можете стать участниками олимпийских игр, если будете продолжать тренироваться, а чтобы вы не забывали о повседневных занятиях спортом, я вам подарю медали юных спортсменов(Медведь дарит медали каждому ребёнку).
Возвращение в садик.Подведение итогов.