Материалы к олимпиаде по математике 2 класс


Школьная олимпиада по математике во 2 классах– 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания Виды Кол-во баллов
Задание 1. Задание. Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см. Предложи разные варианты.
Ответ: По 1 за каждый
Задание 2. Задание. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1,2,3 (цифры в записи не должны повторяться в одном числе), и найди сумму этих чисел.
______________________________________________________________
Ответ: 2
Задание 3. Задача. В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Решение:
____________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: 3
Задание 4. Логическая задача. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: 2
Задание 5. Задача. У Димы было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
А-5 Б-6 С-7 Д-8 Е-9
Ответ: палочек 1
Задание 6. Задание. Сколько существует двузначных чисел, у которых все цифры нечётные? Запиши их. Сосчитай количество.
________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: 3
Задание 7. Расшифруй ребус.
Изменились времена, и Али-Баба разместил на двери своей пещеры с сокровищами кодовый замок с шифром:
FORMCHECKBOX FORMCHECKBOX : FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX - FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX + FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX * FORMCHECKBOX
Нужно набрать на замке семь разных цифр (1,2,3,4,5,6,7,8,9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными .
Ответ: 4
Задание 8. Задача. Малыш и Карлсон отправились в путешествие на суперпоезде. Малыш едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Карлсон- сто тридцать четвёртом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов было в поезде?
А-252 В-248 С- 250 Д-249 Е-318
Ответ: 4
Задание 9. Задача. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ:
2
Задание 10. Задача. Масса поросенка и гуся 37 кг, а поросенка и индейки тоже 37 кг. Масса гуся и индейки 10 кг. Найди массу поросенка.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: 3
Задание 11. Задание. Запиши все трехзначные числа, чтобы сумма сотен, десятков и единиц каждого числа была равна 8.
______________________________________________________________
________________________________________________________
Ответ: По 0, 5
7,5
Задание 12. Задание. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
Ответ: 1
Задание 13. Задача. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?
1) __________________________________________________________
2) __________________________________________________________
3) __________________________________________________________
Проверка:
Ответ: 4
Задание 14. Задание. Начерти квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
2
Задание 15. Логическая задача.
Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод
у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с
корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла
каждая девочка для сбора ягод?
Ответ: 2
Ответы к школьной олимпиаде по математике во 2 классах– 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания Виды Кол-во баллов
Задание 1. Задание. Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см. Предложи разные варианты.
Ответ: 9 см и 1 см; 8 см и 2 см; 7 см и 3 см; 6 см и 4 см; 5 см и 5 см5
Задание 2. Задание. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1,2,3 (цифры в записи не должны повторяться в одном числе), и найди сумму этих чисел.
Ответ: 12+13+21+23+31+32=132 2
Задание 3. Задача. В двух залах по 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев стало поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Решение: (50-10): 2=20 стульев в одном зале,
20+10=30 стульев во втором зале.
____________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: 3
Задание 4. Логическая задача. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: 1 этаж- Коля,2 этаж-Петя, 3 этаж- Ваня, 4 этаж- Сеня 2
Задание 5. Задача. У Димы было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
А-5 Б-6 С-7 Д-8 Е-9
Ответ: 8 палочек 1
Задание 6. Задание. Сколько существует двузначных чисел, у которых все цифры нечётные?
Решение: в двузначном числе две цифры. Первая должна быть нечётной, т.е. это может быть 1,3,5,7,9 ; вторая цифра также нечётная, т.е. 1,3,5,7,9. Поэтому таких чисел всего 25. 3
Задание 7. Расшифруй ребус.
Изменились времена, и Али-Баба разместил на двери своей пещеры с сокровищами кодовый замок с шифром:
FORMCHECKBOX FORMCHECKBOX : FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX - FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX + FORMCHECKBOX = FORMCHECKBOX * FORMCHECKBOX
Нужно набрать на замке семь разных цифр (1,2,3,4,5,6,7,8,9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными .
Ответ: 56:8= 9-2=3+4= 1*7 4
Задание 8. Задача. Малыш и Карлсон отправились в путешествие на суперпоезде. Малыш едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Карлсон- сто тридцать четвёртом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов было в поезде?
А-252 В-248 С- 250 Д-249 Е-318 Ответ: 249 4
Задание 9. Задача. Длина забора, который собрался покрасить Том Сойер, равна 20 метрам. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров? Ответ: 20:2+1=11 столбов 2
Задание 10. Задача. Масса поросенка и гуся 37 кг, а поросенка и индейки тоже 37 кг. Масса гуся и индейки 10 кг. Найди массу поросенка.
1).(37+37)-10=64(кг)
2).64:2=32(кг) масса поросенка
Ответ: 3
Задание 11. Задание. Запиши все трехзначные числа, чтобы сумма сотен, десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: всего 15 чисел
107,170, 701,710,206,260,602, 620,305,350,503, 530,404,440,800 По 0, 5
7,5
Задание 12. Задание. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. Ответ: 66 и 33 1
Задание 13. Задача. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?
1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
1) __________________________________________________________
2) __________________________________________________________
3) __________________________________________________________
Проверка:
Ответ: 4
Задание 14. Задание. Начерти квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки. . . .
. .
. . .
2
Задание 15. Логическая задача.
Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод
у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с
корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла
каждая девочка для сбора ягод? Ответ: Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. 2