Конспект выступления на МО классных руководителей Толерантное отношение к детям-инвалидам

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области


















Выступление на заседании МО классных руководителей
Тема: «Толерантное отношение общества к детям-инвалидам».





















Кострома
2009

Толерантное отношение к детям-инвалидам.
В основе данного выступления изложены факты, наиболее заинтересовавшие нас в ходе курсов повышения квалификации. Проблемы детей-инвалидов кандидат наук, Председатель общества инвалидов Максим Анатольевич Смирнов знает не из литературы и не понаслышке, а из собственного опыта. Это человек, перенесший ДЦП, инвалид, тем не менее вполне реализующийся в жизни молодой мужчина. Он получил образование, защитил кандидатскую диссертацию, публикует статьи, работает по специальности, выполняет общественные «нагрузки», счастливый муж и отец. Он часто ссылается на опыт своих родителей – педагогов по его воспитанию, тем самым подкрепляя теоретические положения и статистические данные.
Статистика по Костромской области
В Костромской области 2560 детей-инвалидов и более 2000 семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Статья 24 Конвенции ООН, ратифицированной 30.09.07 г., признает право инвалидов на образование всех видов. Но в Костроме элементарное отсутствие пандусов лишает инвалидов-колясочников возможности посещения учебных заведений, театра, кино, магазинов, кафе, резко ограничивая их права. Но возможно получение инвалидами-колясочниками таких видов образования, как дистанционное или кейсовое.
В специальных коррекционных классах в ОУ обучается около 187,9 детей, в том числе 27 тысяч умственно отсталых, 149 тысяч с ЗПР,7,5 тысяч с физическими недостатками. Причем количество подобных детей ежегодно увеличивается.
Введение нового термина (ДОВЗ).
Федеральным законодательством термин «дети-инвалиды» предполагает использование только в социальной сфере, а для педагогов введен другой – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Реакция родителей на рождение в их семье больного ребенка.
Даже реакции родителей на рождение в их семьях больных детей различны: от гиперопеки, гнева на судьбу, окружающих, нежелания признать проблему до сотрудничества со школой.
Типы отношений родителей к больному ребенку.
Типы отношений к ребенку подобного рода тоже отличаются:
Жалости и гиперопеки, формирующие иждивенца;
Стеснительность и, вследствие этого, изоляция ребенка от общества, что , в свою очередь, замедляет темп его развития, не формирует целеустремленность;
Неприятие ребенка вообще из-за его болезни и, наконец:
Неучастие в воспитании ребенка и перекладывание ответственности на школу. Единственный приемлемый вариант отношения родителей к больному ребенку – принятие его таким, как есть, воспитание в сотрудничестве с медиками и педагогами.
В педагогической, специальной, литературе подчеркивается то, к чему мы родители приходим интуитивно: «планка» требований к ребенку с ограниченными возможностями здоровья всегда должна быть немного завышена, чтобы ему было к чему стремиться и чтобы он развивался.
Стремления родителей.
К чему стремятся родители больного ребенка:
Хотят, чтобы он был, как все остальные дети.
Рассчитывают на поддержку социальных и общеобразовательных учреждений.
Нуждаются в психотерапевтической помощи, когда у них исчезают уверенность и спокойствие.
Хотят профессионально сориентировать ребенка.
Преодоление изоляции семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Для таких семей важна ситуативная обстановка, то есть доброжелательный микроклимат семьи, общение с другими родителями, воспитывающими детей-инвалидов, специалистами, общественными организациями и клубами.
В Костроме есть организация «Белый дельфин» и разработана программа «Опыт работы по творческой реабилитации молодых инвалидов». В 2001 году разработана Программа Ковровой «Преодоление».
Создание, выполнение и анализ Программы реабилитации ребенка-инвалида.
Важна Программа реабилитации ребенка-инвалида как система мероприятий, направленных на развитие возможностей ребенка и семьи. Она должна создаваться врачами, соцработниками и педагогами на 6 лет, после чего анализируется положение и отрицательные моменты и создается новая программа на следующий этап.
Типы матерей:
Тревожный.
Уверенный
Неуверенный
Тоскливый.
Инклюзивное образование предоставляет возможность совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с обычными детьми в массовых общеобразовательных учреждениях. В таком инклюзивном классе ребенок с ОВЗ или инвалид учится по специальной коррекционной программе. Число детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, не должно превышать 3-4 человек. Если их больше, кроме учителя, добавляется тьютер, сопровождающий данных детей на уроках,прогулках, занятиях группы продленного дня.






Подготовила Г.В. Быстрицкая, руководитель МО классных руководителей



жђ Заголовок 1Yђ Заголовок 2›ђ Заголовок 315