Классный час по теме: «Твои поступки» 2 класс


Классный час по теме: «Твои поступки».
Цель: формирование у уч-ся умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других
людей.
Задачи:
- формирование понятия о хороших и плохих поступках;
- развитие умения прогнозировать последствия поступков;
-профилактика аддиктивного поведения.
 Ход занятия:
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 1. Приветствие.
-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, так, как приветствуют на острове «Чунга-чанга»: это очень просто. Встаньте в круг парами, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами.
Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям).
Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону).
Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове).
Ты – хороший! (Гладит соседа по голове).
Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа).
Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.
2. Введение в тему занятия.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте соберем рассыпанные пословицы.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Красив тот, кто красиво поступает.
Добрая слава — лучшее богатство.
Человек живет век, а его дела — два.
-Как вы их понимаете?
-Что объединяет эти пословицы? На какую они тему?
-Тема нашего занятия: «Твои поступки».
3. Инсценировка.
-Ребята, давайте посмотрим инсценировку одной истории, которая случилась с нашими друзьями Димой и Аней.
Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками.
(картинку с разбитым горшком на доску)
Мама очень огорчилась.
(пантомима)
Ни Дима, ни Аня сразу не сказали маме правду, а переложили вину на котенка.
(пантомима с игрушечным котенком)
Котенка наказали.
(пантомима)
Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем:
Дима: Это я нечаянно разбил горшок.
К Диминому удивлению, мама не ругала его, а наоборот, похвалила за то, что сказал правду.
Мама: Молодец, сынок, что ты признался.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
-Ребята, а как вы поняли слова мамы?
Аня: Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. я рада, что ты сам обо всем рассказал.
Мама: Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
- А что такое поступок?
-В толковом словаре русского языка дается такое определение:
ПОСТУПОК - совершённое кем-нибудь действие. 
4. Обсуждение поступков литературных героев.
-Незадолго до сегодняшнего занятия вы получили список произведений, которые я вам рекомендовала прочитать. Давайте вспомним поступки героев этих литературных произведений или других и дадим им оценку.
Список произведений:
1. В. Осеева «Кто хозяин», «Плохо», «Печенье»
2. Е. Пермяк «Чужая калитка», «Самое страшное», «Пичугин мост», «Надежный человек»
3. Л. Толстой «Котенок», «Лгун», «Правда всего дороже»
Обсуждение поступков литературных героев.
5. Работа в тетради.
-А вам приходилось совершать поступок, которым вы гордитесь?
Подумайте и запишите его в тетрадь (с. 49 зад. 1)
Проверка.
6. Энергизатор: Игра «Наша планета».
-Давайте поиграем в игру «Наша планета». Нужно передавать мяч из рук в руки со словами: «Я не могу без своей планеты. Ее надо передавать бережно». Вернуть первому, кто начал игру. (встать в круг)
-А бережное отношение к своей планете можно считать хорошим поступком?
7. Продолжение инсценировки
-Давайте вернемся к нашим героям и послушаем о чем они говорят дальше.
Папа: Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?
Аня: Наверное, нет.
Дима: А я думаю, что может. Помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?
Аня: Ну тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними? Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять в чем дело.
Папа: Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!
Дима: А разве поступки и характер связаны между собой?
Папа: Есть такая народная мудрость, она гласит:
«Посеешь поступок – пожнешь привычку».
-Ребята, как вы понимаете эти слова?
-А вам приходилось отказываться совершить плохой на ваш взгляд поступок?
-Был ли в вашей жизни поступок, за который вам теперь стыдно?
Вывод: Самое главное, что вы поняли, осознали, что такие поступки не нужно совершать.
-Сегодня у нас в гостях инспектор по делам несовершеннолетних Иванова Галина Валерьевна.
Выступление инспектора.
8. Итог занятия. Рефлексия.
-О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее занятие?
-Какой вывод вы для себя сделали?
-Сейте, т. е. совершайте только хорошие поступки! Творите добро!
9. Просмотр видео.
-И в заключение нашего занятия я предлагаю вам вспомнить, что такое хорошо и что такое плохо. А поможет нам в этом замечательное одноименное стихотворение В. Маяковского .
Просмотр видео.
-Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только такие поступки, которыми можно гордиться. И будете иметь мужество отказываться от плохих поступков.
-Спасибо за работу.