Классный час Твои поступки 2 класс
Классный час «Твои поступки» 2 класс
Цель: формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,
что рядом с тобой человек.
Сухомлинский В. А.Ход классного часа.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.
2.Введение в тему.
-Сегодня мы поговорим с вами о поступках.
3.Актуализация знаний.
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.
Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей.
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.
Руссо Ж.-Ж.-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
Чтение учителем отрывка из рассказа В.Осеевой «Почему?» и обсуждение его с учащимися.
Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.
5. Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
6.Рефлексия.
Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия?