Конспект классного часа Твои поступки
МОБУ Красноусольская башкирская гимназия-интернат
Открытый классный час во втором классе
по теме: «Твои поступки»
Воспитатель: Иждигатова А.Р.
с.Красноуосльский, 2016г.
Цель: формирование у уч-ся умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей.
Программное содержание:
Формирование понятия о хороших и плохих поступках;
Развитие умения прогнозировать последствия поступков;
Профилактика аддиктивного поведения.
Оборудование: картина с разбитым горшком, пантомима (грусть), пантомима с игрушечным котенком, видео стихотворение В.Маяковского.
Ход занятия:
1. Приветствие.
-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, встаньте, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами.
Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям).
Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону).
Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове).
Ты – хороший! (Гладит соседа по голове).
Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа).
Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.
2. Введение в тему занятия. Слайд 2
-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте соберем рассыпанные пословицы.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Красив тот, кто красиво поступает.
Добрая слава — лучшее богатство.
Человек живет век, а его дела — два.
-Как вы их понимаете?
-Что объединяет эти пословицы? На какую они тему?
-Тема нашего занятия: «Твои поступки». Слайд 3
3. Анализ поступков Димы и Ани.
-Ребята, давайте послушаем историю, которая случилась с Димой и Аней.
Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. (картинку с разбитым горшком на доску) Мама очень огорчилась. (пантомима)
Ни Дима, ни Аня сразу не сказали маме правду, а переложили вину на котенка. (пантомима с игрушечным котенком) Котенка наказали. (пантомима)
Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем: это я нечаянно разбил горшок. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а наоборот, похвалила за то, что сказал правду. Молодец, сынок, что ты признался.
Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь. Слайд 4
-Ребята, а как вы поняли слова мамы? Высказывания детей
- Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. Слайд 5
- А что такое поступок?
-В толковом словаре русского языка дается такое определение: ПОСТУПОК - совершённое кем-нибудь действие. Слайд 6
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
-Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
4. Физминутка:
Ветер тихо ель качает,
Вправо, влево наклоняет.
Поиграл с ветвями ели,
Покружил на карусели.
5. Обсуждение поступков литературных героев.
Чтение учителем отрывка из рассказа В.Осеевой «Почему?» и обсуждение его с учащимися.
Обсуждение поступков литературных героев.
6. Обсуждение поступков детей.
-А вам приходилось совершать поступок, которым вы гордитесь?
Подумайте и скажите. Высказывания детей.
7. Продолжение
- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то? Как вы думаете? (Вам сказали помочь полить грядки, вымыть посуду, протереть с доски)
- Наверное, нет.
- Это тоже является поступком.
-А вам приходилось отказываться совершить плохой на ваш взгляд поступок?
-Был ли в вашей жизни поступок, за который вам теперь стыдно?
Вывод: Самое главное, что вы поняли, осознали, что такие поступки не нужно совершать.
8. Итог занятия. Рефлексия. Слайд 7
-О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее занятие? Какой вывод вы для себя сделали? Сейте, т. е. совершайте только хорошие поступки! Творите добро!
9. Просмотр видео.
-И в заключение нашего занятия я предлагаю вам вспомнить, что такое хорошо и что такое плохо. А поможет нам в этом замечательное одноименное стихотворение В. Маяковского.
Просмотр видео.
-Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только такие поступки, которыми можно гордиться. И будете иметь мужество отказываться от плохих поступков.
-Спасибо за работу.