Занятие в подготовительной группе детского сада по теме Развитие пространственного мышления

Учитель начальных классов МБОУ Тюменцевской СОШ
Григорьева Лиля Васильевна
Тема: Ориентация в пространстве
Цель: Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Учить правильно употреблять предлоги: на, в, за, под, перед.
Проверить умение ориентироваться на листе
Развивать умение проверять работу по образцу

Здравствуйте ребята. Меня зовут Лилия Васильевна, я сегодня проведу у вас занятие по математике.
Что лежит у вас на столах? (Лист бумаги)
Он хранит много тайн. Что вы можете о нем сказать?
Какие углы есть у листа? (верхние, нижние, правые, левые)
Как найти правую и левую сторону?
Откуда вы знаете, где правая, а где левая рука?
На одной стороне с правой рукой, что ещё правое есть?
На противоположной стороне как эти органы называются?
Повернитесь к соседу. Поднимите правую руку. Заметили что-то необычное?
Почему так получилось, что вы подняли руки не с одной стороны? (по разному сидят)
Положите ладони на лист бумаги. Под правой ладонью, какая сторона листа?
Под левой? У вашего листа есть уголки. Сколько их?(4)
Как мы можем их называть, чтобы не путать? (Правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний)
Покажите левой рукой середину листа. Чтобы не забыть где она, давайте положим там малюсенький камушек (рисуем точку).
От камушка побежала дорожка в правый верхний угол. Шла, шла, пока не нашла там такой же малюсенький камушек. Стала по правой стороне листочка спускаться вниз и в правом нижнем углу тоже нашла камушек!
Понравилось дорожке гулять. По нижней стороне листочка из правого нижнего листа пошла она в левый нижний угол и там нашла что? (камушек) Оббежала его кругом и побежала ещё быстрее в левый верхний угол, где лежал камень. Из левого верхнего угла вернулась дорожка к самому маленькому камушку, тому, что лежал в середине.
Ой, посмотрите на свой листок! Что вы там видите? (конверт)
Как его открыть? (Перевернуть)
Что вы видите? (ничего)
Опять секрет?
Ну ничего мы с вами и его разгадаем! Положите руки на лист может он вам что то уже говорит?
Ой, а у меня на листе засияло солнышко! Давайте порадуемся его лучикам! (физминутка)
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
А у вас появилось такое солнышко? Как сделать чтобы появилось? (нарисовать)
Чему радуется солнышко? Да оно увидело звонкий чистый ручеёк! Он бежит из левого нижнего уголка в правый нижний уголок!
Ой, а в правом нижнем углу появилась норка! Посмотрите, из неё выглядывает мышка!
Это норка ёжика, друга мышонка. Он пришёл к нему в гости, только ёжика дома не оказалось. Где же он ходит? Давайте поищем его. Пойдём в обратную сторону по берегу ручья. По какой стороне мы пойдем? (по правой)
Идите без меня. Я тут подожду. Вдруг ежик вернётся!
Вдоль левого берега реки росли 3 ромашки. Что за цветы такие? Над ними в небе летали 2 яркие красивые бабочки. Дошли до левого нижнего угла, а там норка мышки! Возле неё сидит и ждет мышку друг её, ежик! Как случилось, что они не встретились?
Посмотрите-ка, над потерявшимися друзьями, высоко в небе, летает маленькое пушистое облачко.
Посмотрите на свои рисунки истории. Нравятся они вам?
Посмотрите на мой волшебный рисунок. Сравните расположение на листе всех предметов. У кого они расположены так же? У кого немного по другому? Как вы думаете почему по другому, ведь историю я рассказывала одну. Что нужно немного повторять, чтобы всё правильно располагать на листе бумаги? Кто считает, что он все правильно делал и знает все стороны и уголки листочка нарисуйте солнышку улыбку широкую. Кто думает что ему нужно немного повторить и подучить стороны нарисуйте улыбочку. Кто считает, что ничего не понял с сегодняшнего занятия, нарисуйте улыбочку вниз.
Спасибо за занятие урок окончен.
15