УМК Перспектива Физическое воспитание 1 класс
Календарно-тематическое планирование
№
п/п Тема урока Виды деятельности обучающихсяДата проведения
1. Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Учить слушать и выполнять команды. 02.09
2. Виды ходьбы с различным положением рук под счет. Правила по технике
безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяди, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Игра «Быстро
по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. 04.09
3. Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. 08.09
4. Развитие
скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. ОРУ. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». 09.09
5. Развитие скоростносиловых качеств. Бег с преодолением препятствий. ОРУ. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». 11.09
6. Развитие скоростносиловых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «У ребят порядок строгий». 15.09
7. Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. ОРУ. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Игра «Ястреб и утка» 16.09
8. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОРУ. Подвижная игра«Кто быстрее встанет в круг?». Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки посамостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики. 18.09
9. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки- желуди-орехи». 22.09
10. Развитие скоростно-
силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. ОРУ. Знакомство с броском большого мяча из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
Игра «Воробьи и вороны». 23.09
11. Развитие скоростносиловых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки посамостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики. Игра
«Быстро в круг». 25.09
12 Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Невод». 29.09
13. Развитие координации. Эстафеты с мячами. ОРУ. Продемонстрировать полученные навыки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Игра «Бросай поймай». 30.09
14. Развитие
прыжковых качеств. ОРУ. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Игра « Мышеловка». Эстафеты.
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти 02.10
15. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Разучивание игры «К своим флажкам». 06.10
16. Игры назакрепление и совершенствование развития скоростных способностей
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Разучивание игры «Пятнашки». 07.10
17 Игры назакрепление и совершенствование навыков в прыжках
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Разучивание игры «Прыгающие воробушки».
09.10
18-19 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность
Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Игра «Точный расчет».
13.10
14.10
20 Упражнения наразвитие внимания. Подвижная игра «Охотники и утки». Моделировать игровые ситуации 16.10
21 Упражнения на ловкость и координацию Подвижная игра «Удочка».
Подвижная игра «Круговая охота». Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. 20.10
22. Ведение и передача баскетбольного мяча. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Подвижная игра «Круговая охота».
21.10
23. Подвижные игры сбаскетбольным
мячом. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подвижная игра «Передал — садись». 23.10
24 Подвижные игры с волейбольным мячом. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Подвижная игра «Передал —садись» 27.10
25 Подвижные игры сНазывать правила 28.10
волейбольным мячом. подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Подвижная игра «Не давай мяча водящему» 26. Развитие ловкости, координации. Внимание, на старт. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в вариативных процессе игры. Игра «Капитаны» 30.10
27 Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему». 28 Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Слушать и
пересказывать тексты по истории
физической культуры. Приводить примеры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Подвижная игра «Горелки». 29 Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами
акробатики. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйся!», «Стой!». Игра «Класс, смирно!».
Игра «Змейка». 30 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Осваивать
универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка».
31 Техника кувырка
вперед в упор присев. Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Подвижная игра «Тройка». 32 Техника выполнения гинастическо-го моста из положения лежа на спине Осваивать технику выполнения гимнастического моста
из положения, лежа наспине. Осваивать универсальные умения
по взаимодействию впарах, группах приразучивании и
выполнении гимнастическихупражнений. Соблюдать правила техники безопасности
33 Техника выполнения
стойки на лопатках.
Осваивать технику
выполнения стойки на лопатках. Проявлять
качества силы, координации и
выносливости привыполненииакробатических упражнений и
комбинаций. Игра
«Через холодный
ручей».
34 Жизненно –важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползанье).правила предупреждения травматизма Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Подвижная игра «Петрушка на скамейке» 35 Развитие
координации.
Изучение техники
выполнения
упражнений нагимнастичес-кихснарядахСтойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90°. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Подвижная игра « Пройди бесшумно» 36 Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». 37 Лазание по гимнастической скамейке. Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различнымиспособами.
Подтягивание, лежа наживоте по горизонтальной скамейке. Проявлять
качества силы,
координации,
выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чейголос».
качества силы,
координации,
38 Перелезание через
гимнастического
коня. Освоить технику
перелезания через
гимнастического
козла. Соблюдать
правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек»
39. Преодоление
полосы препятствий
с элементами
лазанья и перелезанияПродемонстрировать
полученные навыки
выполнения
гимнастических
упражнений сэлементами лазанья и перелезания.
Соблюдать правила
техники безопасности.
Подвижная игра«Посадка картофеля».
40 Акробатические комбинации. Продемонстрировать
умение выполнять
акробатические комбинации.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполненииакробатических
комбинаций.
Игра «Парашютисты 41 ОРУ сгимнастической палкой.
Освоить упражнения сгимнастической
палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Подвижная игра «Охотники и утки».
42 Развитие
координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом».
43 Развитие силовыхкачеств.
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической
скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра«Кузнечики».
44 Гимнастика с основами акробатики Проявлять качества силы, координации и выносливости. «У медведя во бору»,«Через холодный ручей». 45 Гимнастика с основами акробатики Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.«Бой петухов».«Пройди бесшумно» 46 Гимнастика с основами
акробатики
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости.
Соблюдать
дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. «Салки-догонялки», «Змейка»
47 Развитие
координационных способностей.
Эстафета «Веселые старты. Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
48 Основные
физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость,равновесие). Характеризовать
показатели
физического развития, физической подготовки. Игра «Слушай сигнал».
49 Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Понятие обморожение. Дыхание при ходьбе. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях.
50 Техника
безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. 51 Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. 52 Разучивание скользящего шага. Осваивать
универсальное умение передвижения на лыжах. 53 Передвижение на лыжах. Повороты переступанием
На месте Осваивать
универсальное умение передвижения на лыжах. Один из способов поворотов на лыжах на месте 54 Передвижение скользящим шагом. Осваивать
универсальное умение передвижения на лыжах. 55 Зарождение древних Олимпийских игр Освоить материал о зарождении олимпийских игр. 56 Передвижение
скользящим шагом Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Игра «Салки на марше» 57 Передвижение
скользящим шагом.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении 58-59 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом Игра «На буксире». Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов
Игра «Финские санки».
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
60 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом 61 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
62 Попеременно
двухшажный ход.
Изучение техники попеременно двухшажного хода. Игра «Два дома». Техника
работы рук и ног.
63 Попеременно
двухшажный ход.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Игра «По местам».
64 Попеременно
двухшажный ход.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Игра «День и ночь»
65 Попеременно
двухшажный ход. Эстафеты Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности
66 Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». 67 Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой Демонстрировать технику выполнения основной стоики лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Подъем лесенкой .Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий 68 Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. 69 Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой 70 Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». 71 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. Игра «Быстрый лыжник». Игры «Кто дальше скатится с горки». Игра «Охотники и зайцы». Игра «За мной». 72 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. 73 Лыжные эстафеты. Подвижные игры. 74 Лыжные эстафеты. Подвижные игры. 75 Влияние
физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Способы самоконтроля. Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Осваивать способы самоконтроля 76 Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Пересказывать тексты по истории
физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси 77 ТБ во время прыжка в длину. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с места и разбега. Подвижная игра «Ловишка».
Осваивать технику прыжков различными способами.
Осваивать технику бега различными способами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча 78 Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега 79 Прыжки в длину с разбега 80 Прыжки в длину с разбега 81 Бег. Метание на дальность 82 Бег. Метание на дальность 83 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра Выполнение прыжков через скакалку. Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Невод». ТБ при прыжках 84 Игры с использованием скакалки. 85-86
Развитие скоростных качеств. Челночный бег. Соблюдать технику безопасности при проведений занятий по легкой атлетике. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. 87 Кроссовая подготовка 88 Кроссовая подготовка 89 Кроссовая подготовка 90 Развитие координации. Эстафеты с мячами. Объяснять пользу подвижных игр. Игра«Бросай поймай». Игра«Третий лишний». Использовать подвижные игры для
организации активного отдыха и досуга. Игра «Воробьи и вороны». Игра«Пятнашки». Игра «Третий лишний».
Эстафеты.
Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Игра «Воробьи и вороны». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Распределяться на команды с помощью считалочек. 91 ОРУ. Развитие
выносливости.
92 Эстафеты. ОРУ. Развитие
прыжковых качеств 93 Развитие скоростносиловых качеств 94 ОРУ.Развитие выносливости
95 Эстафеты.
Развитие скоростносиловых качеств 96 ОРУ. Развитие выносливости
97 ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств 98 Эстафеты.
Развитие координации 99 Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах