Разработка классного часа на тему Я быть волшебником могу (4 класс)
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Стахановская специализированная школа I – III ст. № 3»
Луганской Народной Республики
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
ПО ТЕМЕ: «Я БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ МОГУ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Мещерина О.С.
г. Стаханов
Ход мероприятия
Игровая ситуация «Сказки творят добро»
- Сегодня, ребята, занятие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками и волшебством. Попробуем? В какую сказку вы хотели бы попасть? Почему?
- Можете ли вы сказать, что нужно вам, чтобы стать волшебником?
- В сказках всегда добро побеждает зло. Доброе сердце Золушки помогло найти её свое счастье, доброе сердце Герды помогло мальчику Каю выбраться из холодного плена Снежной Королевы. И в других сказках главным волшебником выступает – доброта и мешает плохому персонажу. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце»
(вывешивается плакат)
- Как вы понимаете это выражение?
- Да, солнышко одаряет всех своими лучами. А от этих лучей, что мы ощущаем?
(вывешивается изображение солнышка с лучами)
Итак, каждый лучик солнышка – добра дарит людям тепло, заботу, внимание, ласку. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку и лучик лежит (имя ребенка). Он делает тебя внимательным и заботливым. К кому бы ты хотел проявить заботу, внимание? (ребёнок отвечает и передает палочку другому – 3 – 4 ответа)
- Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, (отнош.) одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, то желания обязательно исполняются.
Чтение стихотворения «Мои желания»
Тремя учениками
Я хочу чтоб вы смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса
И на траве – хрустальная роса.
Хочу, чтобы в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветные зыбких
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой
- Мне очень хотелось, бы чтоб желания самые прекрасные и заветные исполнились. В сказках много разных волшебных предметов, которые помогают творить добрые чудеса. У нас сегодня также есть такой волшебный предмет. Это цветок, который помог исполнить 6 желаний и только одно, сегодня было по настоящему доброе. Это Цветик – семицветик. Пусть наш цветик – семицветик поможет сам убедиться в силе добра. Где наши лепестки?
(музыка, выходят 7 детейУ них на голове шапочки в виде
Лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; становятся в круг)- Лети, лети, лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли быть по – моему вели.
Велю волшебным лепесткам собрать своих друзей
(дети в синей, красной,желтой и зелёной шапочке
бегут в зал и выбирают группы.
Каждая группа занимает стол и прикладывает номера 1, 2, 3, 4, 5)
- А вы, уважаемые лепестки, голубой, оранжевый и фиолетовый, станете моими помощниками и будете вести запись самых интересных мыслей, высказываний, и поможете нам составить памятку начинающему волшебнику.
Игровая ситуация «Помоги советом»
Стук в дверь. Вылетает сорока – лесной почтальон.
Сорока: - Я так спешила, так спешила. Принесла вам срочную телеграмму, из лесной школы. Дятел настучал, расставил «тчк» и «зпт» «Неси – говорит – «сорока», ты все новости по лесу разносишь». Помощь ваша нужна, ребята! (достает телеграмму, отдает учителю)
Учитель: - Не беспокойся, Сорока, мы тебе обязательно поможем. Сядь, посиди, отдохни. А мы прочтём сообщение.
«Ребята, нужна ваша помощь. Ученик Миша Топтыжкин самая популярная личность в лесной школе. По характеру он вспыльчив и обидчив. Единственный способ выяснения отношений – драка. Не слушает маму – медведицу, нагрубил учителю мудрой Сове. Беда с ним: разбор поступков, уговоры на него, я так не делал, все ко мне придираются». Подскажите, что нам делать?
- Что бы вы посоветовали Мише Топтышкину?
(ответы детей, секретами записывают и передают Сороке)
- Лети скорее, Сорока. Неси наши советы в лесную школу.
- Мы сейчас дали добры советы, помогли в трудной ситуации. Мне понравилась, что все ваши советы были доброжелательными и никто из вас не высказывался негативно, с осуждением. Все старались помочь. Вы сейчас сделали еще один шаг к тому, чтобы стать волшебниками. Потому, что ваши положительные замечания называют «поддержкой» ( вывешивается слово – лучик). А вы даже не представляете какие чудеса может творить «поддержка»
- Почему поддерживать людей хорошее дело?
Приходилось ли вам поддерживать кого – то?
Мы порой допускали ошибки и часто переживали по этому поводу. В таких случаях полезно слышать слова поддержки в свой адрес. А еще приятнее поддерживать кого – то в трудной ситуации. Сейчас я вам раздам рабочие листы, под названием «По – человечески понятно…» Прочитайте их, пожалуйста, и быстро выберете что –то для себя. А теперь я хочу вам предложить несколько ситуаций, а вы выберите те слова поддержки, которые вы бы сказали другу, брату, можете быть даже незнакомому человеку.
Рабочий лист
«По – человечески понятно…»
- Ну что ж всякое бывает…
- Не расстраивайся, в следующий раз будет лучше…
- Такое бывало и со мной Я знаю, как сейчас тебе приходится…
- почему бы тебе еще раз не попробовать?
- Это не так уж плохо…
- Все ошибаются. Ты обязательно исправишься…
- Думай, чем – нибудь займёмся, чтобы перестать думать об этом.
- Я пока еще твой друг, и конец света еще не настал
Ситуации
Тебе жалуется твой одноклассник: «На уроке физкультуры я пробежал дистанцию хуже, чем обычно. И теперь сильно переживаю…»
Твой друг рассчитывал получить 5 баллов за ответ, но чуть сбился и учитель оценки его работу в 4 балла. Он расстроен…
У твоей сестры в музыкальной школе завтра ответственный концерт. Она хорошо подготовилась, но сильно волнуется.
- Что вы чувствовали, когда говорили друзьям слова поддержки? А почувствовали ли вы, что мы приблизились еще на один шаг к тому, чтобы стать волшебниками?
Решение задачки
«Что легче – ссорится или мирится»
Вы знаете друг друга уже три года. Мы живем с вами мирно, дружно, но иногда возникают ссоры и споры. Как сохранить хорошее отношение, как мирится если вы поссорились? Решает ли эту проблему драка? На ваш взгляд что легче ссориться или мириться?
Для этого давайте решим задачу. Ты пришел в школу с альбомом марок, чтобы показать другу. Неожиданно кто – то из ребят твоего класса увидел альбом и выхватил из рук и не отдает. Как ты поступишь?
(Двое ребят играют роли, возможное начало ситуации:- Отдай альбом, а то хуже будет
- Не отдам
- отдай, а то хуже будет
- Не отдам) - Какие будет ваши предложения?
Отдай, пожалуйста, альбом.
Отдай, пожалуйста, а я тебе за это дам поиграть в игру на мобильном телефоне.
- Я вам помогу, ребята. Нужно обратиться к обидчику с такими словами, чтобы он мог ответить только да.
- Тебе нравиться мой альбом?
- Ты хотел бы, чтобы я тебе рассказал о самых красивых марках?
- Хочешь мы вместе рассмотрим эти марки?
- Хочешь я подарю тебе марки которых по 2?
- Кто же откажется от таких предложений?
- Я думаю, что обидчик, конечно согласится. «Сколько времени тебе понадобится рассмотреть марки? Когда ты сможешь их мне вернуть?» - такие вопросы обеспечивают мирный договор. А так же вам поможет доброжелательный тон, улыбка. Доброжелательность тоже может творить чудеса.
Послушайте стихотворение и скажите смогут ли помирится поссорившиеся подруги.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помирится нужно нам
Я её не обижала
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Закончена ли эта история? Что им можно посоветовать?
Дам её мишку, извинюсь,
Дам её мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть, давай!»
Значит, ребята есть еще вежливые слова. Какие? Когда мы ими пользуемся?
Если уже мы хотим стать волшебниками, то мы просто обязаны пользоваться вежливыми словами. Ведь не зря называют их волшебниками.
Каждой группе я предлагаю разные литературные произведения, отрывки из них. Вам нужно их прочитать, обсудить и сделать вывод. А потом по моему сигналу вы собираетесь по номерам и каждый номер делится своими выводами с друзьями.
(Раздаются задания, дети в группах обсуждают и делают вывод. По сигналу учителя они пересаживаются по номерам и делятся выводом. Затем каждый вывод озвучивается)- Вот видите, ребята! Волшебные слова тоже творят чудеса. Употребляйте из в своей речи чаще и вы станете настоящими волшебника. Вспомним еще раз эти слова (читают стихотворение)
- Ну что же, ребята! Наше занятие подходит к концу. Я думаю вы многое усвоили из нашего занятия. Теперь нам надо подвести итог.
Итак, наши волшебные лепестки помогут нам сделать вывод. Они для нас составят памятку. А мы выскажем свое мнение в микрофон. Вспомним правила «Микрофон» - игры:
- не боятся высказывать свое мнение;
- не повторятся;
- не критиковать;
- не перебивать;
- не вступать в спор;
- Итак, я хотела бы услышать ваше мнение и ответить на вопрос, «Можешь ли ты стать волшебником?»
(ответы детей)
Все сегодня у нас записывалось, велся учёт всех ваших высказываний. И наш волшебный цветок подготовил нам подарок
(выходят все дети, которые исполняли роль цветика – семицветика и зачитывают «Памятку начинающему волшебнику» Слово учителя:
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учится с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей. Умение поддержать подбодрить плохое настроение и сделать человека радостнее, веселее, стойким.
Для того чтобы стать волшебником, мы должны пользоваться вежливыми словами от которых становится радостнее и теплее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки тоже. Чтобы за них не приходилось краснеть ни вашим родителям, ни учителям.
Надо всегда и во всем быть полезным людям.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Я попрошу всех участников нашего мероприятия выйти к доске. Пусть эти стихи и песни станут небольшим подарком нашим гостям.
(дети читают стихи о доброте и исполняют песню «Дорогою добра»)