Развитие сетевых моделей взаимодействия


Развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность современных образовательных условий для большего количества обучающихся через реализацию сетевых образовательных программ(в том числе дистанционно)Орищенко Наталья Сергеевна, заместитель директора по УВРМКОУ лицей № 4 города Россоши17.11.2016 Программа проведения межмуниципального семинара:1.Реализация в лицее модели научно-технической школы в режиме сетевого взаимодействия2.Развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность современных образовательных условий для большего количества обучающихся3.План внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция «Открытие» – новая инициатива лицея4.Условия договорных отношений в рамках реализации проекта5.Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)6.Проблемы развития сетевого взаимодействия school4r@mail.ru Реализация в лицее модели научно-технической школы в режиме сетевого взаимодействия Что успели сделать?КОМАНДА100% УЧИТЕЛЕЙ ВЛАДЕЮТ ИКТНОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕИЗУЧЕН ОПЫТ ПЛОЩАДОК НТШОДНА СМЕНАМОДЕЛЬ НТШНОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫНОВЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫСОЗДАНИЕ СЕТИНОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВД Базовые типы моделей сетевого взаимодействия Модели сетевого взаимодействия Лицей № 4Школа 1Школа 2Школа 3УППВД Документы, разработанные в рамках реализации проектаУчебный планПлан внеурочной деятельности Положение о научно-технической школеПоложение о сетевой научно-практической конференции «Открытие» Положение о сетевом взаимодействииПоложение о дистанционном обученииПоложение об информационно-библиотечном центреПоложение о проектной деятельности учащихсяПоложение об индивидуальном исследовательском проектеПоложение о тьюторе (сопровождения)Положение о портфолио Учебные предметы, учебные курсы, дисциплины (модули)Часть, формируемая участниками образовательных отношений, количество часовУчебные курсыИные виды учебной деятельности (учебные курсы, проекты по выбору учащихся)5656Наглядная геометрия0,50,5Олимпиадные задачи0,510,51Математический практикум0,50,5Реальная математика0,520,52Основы проектной и исследовательской деятельности0,250,25Формирование ИКТ- компетентности0,25Робототехника0,25Основы компьютерной графики0,25Радиоэлектроника0,25Занимательная химия0,25Примечание. 1или 2 – учебный курс по выборуНОВОЕ в Учебном плане для 5-6 классов, обучающихся по ФГОС ООО, на 2016-2017 учебный год МКОУ лицей № 4 г. Россоши НОВОЕ в Плане внеурочной деятельности ООО МКОУ лицей № 4 г. Россоши на 2016-2017 учебный годНВДОбъединения/формы внеурочной деятельностиКлассы5а5б5в6а6б6вОбщеинтеллектуальноеЮный химикПо расписанию1Химия для начинающихПо расписанию1ИнфоматзнайкаПо расписанию22Живая математикаПо расписанию11Математическое моделированиеПо расписанию23D моделированиеПо расписанию22Информационные технологииПо расписанию2Юный радиотехникПо расписанию22ШахматыПо расписанию работы ДО2Организация предметных недельПо плану лицеяУчастие в предметных олимпиадахПо плану лицеяПроведение ежемесячных этапов подготовки к ежегодной научно-практической конференции «Открытие»По плану лицея Научно-практическая конференция «Открытие» – новая инициатива лицея Научно-практическая конференция «Открытие» – новая инициатива лицея Научно-практическая конференция «Открытие» – новая инициатива лицея Открытая районная «Школьная шахматная лига» Договоры о сотрудничестве,заключенные в рамках реализации проекта1. ГБУ ДО ВО «Областной центр технического творчества учащихся2. МБУ ДО Центр научно-технического творчества детей и юношества «Техноград» г. Воронежа3. АНО ДО «Экспериментальная техническая школа» г. Воронежа4. РФГПО ПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» (отделение компьютерных сетей)5. Муниципальная казенная образовательная организация дополнительного образования «Станция юных техников» г. Россоши6. Началовская СОШ7. Новопостояловская ООШ8. Терновская СОШ Условия договорных отношений в рамках реализации проекта "Виртуальный урок"Схема реализации "виртуального" присутствия ученика на урокеСетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно) "Виртуальный урок"Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно) "Виртуальный урок"Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)Схема реализации обратной связи в виде личного общения "Виртуальный урок"Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)Схема реализации обратной связи в форме тестирования Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)Предоставление "Мультимедийного контента" Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)Предоставление "Мультимедийного контента" Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»ФИЗИКА Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»ХИМИЯ Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»БИОЛОГИЯ Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»ОБЖ Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»Радиотехника и микроэлектроника Сетевая форма реализации образовательных программ (в том числе дистанционно)«Предоставление площадки»Робототехника 1. Отсутствует четкий механизм реализации сетевых образовательных программ.2. Сложность в интеграции учебных планов (эквивалентность объема и содержания всех видов учебной деятельности, различные методики расчета учебной нагрузки).3. Нет регламента финансово-экономического обеспечения.4. Цифровое неравенство и различный уровень развития информационной инфраструктуры5. Нет единого информационного центра, аккумулирующего данные по существующим практикам реализации сетевой образовательной программы.6. Недостаточно высокая мотивация потенциальных участников сетевого процесса.7. Нет критериев оценки эффективности реализации сетевой программы.Проблемы развития сетевого взаимодействия