Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Мой город — Риддер!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Черепанова С.В.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы «Буратино»
Образовательные области: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мой город – Риддер!»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города, развивать выразительную речь детей, умение пересказывать свои визуальные впечатления, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине
Биллингвальный компонент: город Риддер – Риддер қаласы, природа – табиғат, улица – көше, проспект – даңғылы, дом, юрта – үй, площадь – аумақ, парк – саябақ, площадь Независимости – Тәуелсіздік аумағы, район – ауданы, Родина – Отан,
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйУ нас сегодня необычное занятие. На нем мы лучше узнаем наш город, в котором мы живем, узнаем о его достопримечательностях и порадуем всех своими рассказами «почему я люблю свой город?»
Чтение стихотворения:
О, город мой, куда ни брошу взор, -
Вдали вершины снежные я вижу.
О, город мой, в оправе синих гор,
Ты с каждым днем становишься мне ближе.
Люблю пешком по улицам бродить,
Разливом улиц, уходящих в горы…
Нельзя тебя, мой город, не любить!
О, город мой, всегда ты сердцу дорог! Организационно-поисковый Ребята, в какой республике мы живем? Это наша большая, великая Родина. А как называется главный город нашей страны, её столица? А какой город мы считаем своей малой Родиной?
Ребята, город, в котором вы все родились, в котором живете, в котором находится ваш дом, ваши родные и близкие, люди, которые вас очень любят, - город Риддер имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее. Кто-нибудь может сказать, почему наш город называется Риддер?
Он назван в честь человека, которым первым открыл большие и богатые рудники, поставил добычу полезных ископаемых на промышленную основу. А какие полезные ископаемые вы знаете?
Молодцы, назовите, пожалуйста, одно из крупнейших в республике предприятие по добыче и переработке металлов? Может быть, чьи-то родители работают в «КазЦинке»? Как называется их профессия и чем они занимаются?
А теперь я предлагаю совершить прогулку по нашему городу.
Свое путешествие мы начнем с самого главного проспекта нашего города. Назовите его. Почему он скитается главным? Какие важные достопримечательности находятся на этой улице? Как вы думаете, в чем их необходимость?
Какие улицы еще есть в нашем городе? На какой улице вы живете?
А как называется дом у коренных жителей Казахстана? Это древний национальный очаг казахского народа. Давайте попробуем сами построить юрту.
Физ. минутка:
Ну-ка, дети, встали! Построим юрту сами. Стенки юрты называются кереге. Давайте их растянем, поднимаем шанырак, полочки вставляем, укрываем, завершаем, в гости приглашаем.
Наш город гордится выдающимися людьми, которые в своих стихах прославляют красоту и богатство нашего красоту и богатство нашего края. Это Немцев, Первушин, Монаков ….
Возвращаемся в детский сад и подводим итоги.
Красива и богата природа нашего края. Назовите деревья, лекарственные растения. Что еще нужно сделать, чтобы город стал еще красивей?
Творческая деятельность детей: заключается в работе с коллажем «Построим город будущего вместе!». Дети отвечают: Казахстан, Астана, Риддер.
Дети отвечают: золото, серебро, железо, свинец, медь….
Дети отвечают: «КазЦинк» и после очередного вопроса рассказывают о родителях, связанных с металлургической деятельностью.
Дети отвечают: проспект Независимости.
Дети отвечают: 1)высказывают свое мнение о назначении проспекта Независимости; 2) перечисляют его достопримечательности – близость к площади Республики (Независимости, Ленина), магазины, кафе, историко-краеведческий музей, фонтаны, детские сады, школы, библиотеки и пр.; 3) высказывают свое мнение о необходимости этих учреждений.Дети называют улицы и рассказывают, где они живут.
Дети отвечают: Юрта – үй.
Дети выполняют соответствующие движения.
Физ. минутка завершается.
Дети называют известные им травы, деревья, делятся мнениями на счет благоустройства города. Например: соблюдать чистоту, принимать активное участие в его благоустройстве.
Рефлексивно-корригирующий Дети, а что мы можем сделать для будущего города? Чем прославил себя человек, чье имя носит наш город? Какие предприятия есть в нашем городе?
Воспитатель благодарит за занятие. Дети делятся своими планами относительно города будущего, перечисляют деяния Ф. Риддера, металлургические предприятия города.
Ребенок читает стихотворение:
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими,
Быстро подрастем,
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
Ожидаемый результат:
Знать: уточнить знания детей о стране, городе, в котором они живут, закрепить знание домашнего адреса, привлечь внимание к трудовой деятельности родителей.
Иметь: усилить имеющиеся у детей навыки ИЗО-деятельности: самостоятельная работа с материалами – карандашами, красками, бумагой, клеем.
Уметь: составлять короткие рассказы, пересказывать свои визуальные впечатления, выражать свое мнение