Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе на тему Новогоднее происшествие


Программное содержание:
Продолжать учить порядковому счёту до 10. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством предметов.
Воспитывать усидчивость, сдержанность, отзывчивость, находчивость в решении заданий.
Материал:
Видео - запись, аудио - запись, конверт с заданиями, план поиска, карточки с изображениями предметов, цифры от 1 до 10, палочки, магнитная доска, маски - мышек, кубики, песочные часы.Предварительная работа: составляли и послали письмо Деду Морозу. Разучили игру «Найди кусочек сыра», играли счетными палочками, выкладывали различные предметы и геометрические фигуры. Знакомились с цифрами. Делали с детьми маски мышек. Смотрели мультфильм «Микки-Маус».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами математика (звонок по телефону, сообщают, чтоб быстрее включали телевизор, т.к. передают экстренное сообщение. Воспитатель включает телевизор).Диктор: Внимание, внимание! Передаем экстренное сообщение! Вчера, когда Дед Мороз собирался на новогодние праздники у него пропал волшебный ларец без которого Дед Мороз не может прийти к детям на ёлку. Но в поисках волшебного ларца мы нашли записку, сейчас я вам ее зачитаю: (читает записку).
«Ха-ха-ха! Волшебный ларец похитила я, Баба-Яга. Теперь у меня будет столько подарков, Ура-а! Я могу с вами поделиться и если вы хотите помочь Деду Морозу вернуть ларец, то должны выполнить все мои задания за 25 минут, которые находятся в нем, а его я подбросила в детский сад № 35 «Белоснежка» г.Энгельса в старшую группу №8. Вы должны отыскать его. Это будет для вас первым заданием. Итак, время пошло.
Баба-Яга».
Диктор: Я обращаюсь к ребятам группы № 8 детского сада № 35 г.Энгельса и убедительно прошу, - помогите вернуть Деде Морозу ларец. На вас лежит вся ответственность. Хочу вам ребята напомнить, будьте настойчивыми и организованными, не бойтесь высказывать свои предложения и смело ищите варианты решений. Наш контактный телефон:
55-44-00. Удачи вам, ребята! Дети находят план - поиска ларца с заданиями и отдают воспитателю. Затем воспитатель читает план - поиска, а ребенок отыскивает ларец.
Воспитатель: И так, повернитесь лицом к окну, сделайте 3 шага вперед, повернитесь направо - сделайте 6 шагов назад, затем повернитесь 3 раза вокруг себя, и идите прямо и вы найдете ларец (ребенок находит ларец, подбирает ключи, сам его открывает и достает задание). Молодцы, 1-е задание выполнили. Читает 2-е задание.
Интеллектуальная разминка - загадки-шутки.
Два брюшка, четыре ушка (подушка).
Две в руках, 2 в ногах. Не провалиться в снегах. А проедешь без труда
Только лягут два следа (лыжи, лыжные палки).
Я верчусь, верчусь, верчусь На одной ноге кручусь Кончу сразу на тычок
А зовут меня (волчок).
Пять ступенек лестница
На ступеньках песенка (ноты).
Стоит в поле береза На березе 2 ветки
На каждой ветке по одному яблоку
Сколько всего яблок? (ни сколько, на березе яблоки не растут).
7 воробушек опустились на грядки Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга, внезапно подкрался, схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного, все улетели). Задание выполняется стоя, воспитатель подводит итог, затем предлагает сесть за столы, на которых лежат счетные палочки, а также зачитывает следующее задание.
Ребята, нам Баба-Яга предлагает из палочек выложить дом по образцу, дом смотрит в левую сторону (выполнение).
Затем нужно перенести всего лишь одну палочку, чтобы дом смотрел в правую сторону. Вопросы: из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько палочек понадобилось?
Воспитатель подводит итог выполнения задания и достает следующее задание (работа с карточками сидя за столами).
Карточки с разным количеством кружков и шаров. Нужно найти 2 карточки с равным количеством предметов и объединить их между собой значком (используются песочные часы). Физминутка:
Воспитатель: Дети, Баба-Яга предлагает взять по карточке, на которых изображены предметы, нужно посчитать и найти соответствующую цифру к ней.
И так, ребята, осталось последнее задание Бабы - Яги (вынимает кубики, рассматривают на что похожи и предлагает поиграть в игру «Найди кусочек сыра» (игра детям знакома) игра 2 раза.
Все задания закончились, но на дне ларца что-то лежит (дети перечисляют) (на дне ларца лежит мешочек с леденцами и кассета «Дед Мороз и лето»).
Воспитатель: Дети, нам нужно быстрее отзвониться на телевидение, что ларец Деда Мороза мы нашли, задания Бабы-Яги выполнили. Пусть приходят за ним и отсылают его Деду Морозу. Времени совсем до новогодних праздников остается немного, (ребенок набирает номер 55-44 - 00). Воспитатель сообщает, затем спрашивает детей, что нового они узнали на занятиях, и что больше всего им понравилось?
Съев эти леденцы, а они из волшебного ларца, вы будете еще более воспитанными, сдержанными, умными и находчивыми. А мультфильм «Дед Мороз и лето» мы посмотрим после 10-ти минутной рекламы.