Конспект урока по технологии на тему Конструирование из геометрических фигур (1 класс)

Конспект открытого урока по технологии:
«Конструирование из геометрических фигур»

Цель: формировать умение составлять композицию на заданную тему.

Задачи:

· закреплять умения вырезать их бумаги геометрические фигуры;

· прививать эстетические навыки;

· приобщать уч-ся к чтению и слушанию литературных и музыкальных произведений;

· воспитание любви к красоте родной природы;

· развитие творческого потенциала и фантазии учащихся

· уточнить знания о технике безопасности на уроке.

Материально-техническое оснащение:
У уч-ся:

· цветной картон, лист белой бумаги:

· карандаш, ножницы, клей.

· клеёнка, салфетка.
У учителя:

· компьютер;

· презентация к уроку;

· образец готовой композиции;

· набор шаблонов к уроку.

Ход урока.

/Во время всего урока работает презентация к уроку./

1. Вступительное слово учителя. Беседа о зиме. СЛАЙД 1

- Ребята, сколько времён года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Да, уже месяц март и по календарю наступила весна.
- Скажите, а какое время года у нас за окном? СЛАЙД 2
- А какие зимние месяцы вы знаете?
- Как вы думаете зима красивое время года?
- Давайте послушаем стихотворения о зиме, которые приготовили ребята и полюбуемся на красоту этого времени года. СЛАЙД 3




Е. Русаков СЛАЙД 3(1-2)
Опять зима посеребрила
Порошей спящее село,
И ель, остекленев, застыла,
И лёд на речке, как стекло
И розовеющее небо,
И первый утренний дымок,
И запах пирогов и хлеба,
И свежий с поля ветерок –
Всё, отрадно мне и мило,
Встречая день, всему я рад.
Опять зима посеребрила
Калитки, крыши, ель и сад.



А.С.Пушкин СЛАЙД 3(3-4)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась.
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.


С. Есенин Пороша. СЛАЙД 3(5-6)
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бескончная дорога
Убегает лентой вдаль.

С.Есенин Берёза. СЛАЙД 3(7-8)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? СЛАЙД 4-5
- А что можно сделать, чтобы сохранить эти воспоминания надолго?
- А ещё можно выполнить аппликацию на тему «Зима».
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с шаблонами и будем делать необычную композицию посвященную этой теме. Мы продолжим учиться обводить и точно вырезать геометрические фигуры, которые нам понадобятся для работы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- Попробуйте отгадать, что будет изображено на нашей работе.

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (СНЕГОВИК) СЛАЙД 6

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состоит?
- Да, при изображении на плоскости он состоит из кругов.
- Посмотрите на слайд и скажите, чем же похожи все снеговики? (цвет, форма, головным убором, морковкой)
- Сколько кругов понадобится для туловища и головы?
- А что можно использовать для изготовления рук?

Мы будем делать необычного снеговика. Сколько кругов нам нужно для рук?
- Хорошо, но на нашей работе будет не только снеговик. Послушайте загадку.
Зимой и летом одним цветом. (ЁЛКА) СЛАЙД 7
- На какие геометрические фигуры похожа ёлочка?
- Сколько треугольников понадобится для создания ёлочки?
- Вот мы и выбрали объекты нашей работы.

2. Работа по теме урока. СЛАЙД 8

Правила техники безопасности при работе с ножницами.
- Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе.
Какие материалы нам сегодня необходимы? (ответы детей)
Какие инструменты? (ответы детей)
Как нужно пользоваться ножницами, чтобы не повредить ни себя, ни окружающих? (ответы детей)
Теперь мы посмотрим на экран. СЛАЙД 9(по щелчку)
(идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами)

Экономное расходование бумаги.
- Ребята, а как вы будете пользоваться шаблонами?
- У вас на парте лежат разные шаблоны. Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Прежде чем приступить к работе нам необходимо вспомнить как экономно надо расходовать бумагу. Посмотрите на слайд и скажите кто прав Юля или Юлик? Почему? СЛАЙД 10
-Ну, вот, теперь мы полностью готовы к уроку.

Рассматриваем образец зимней композиции на доске, на экране монитора. (слайды № 11,12,13)

- Рассмотрите образец зимней композиции. Из каких геометрических фигур она сделана?
- С каким цветом вы будете работать? (с белым)
- Давайте попробуем расположить снеговика и ёлочки на листе.
, выйди к доске и попробуй.
- Ребята, фигуры композиции никогда нельзя располагать на краю листа.
- Попробуем сделать ещё композицию. , выходи к доске.
- А теперь посмотрим на слайде. Хорошо.
- Если, я уберу деревья и добавлю снеговика и елку, то как можно расположить? Кто попробует? , выходи к доске.
- Посмотрим и проверим.

Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. СЛАЙД 14

- Итак, мы знакомимся с порядком выполнения работы, будьте внимательны.
СЛАЙД 15

Самостоятельная практическая работа учащихся – звучат весёлые зимние песенки на фоне СЛАЙДА №14.

3. Итог урока.
- Что нового вы узнали на нашем уроке?
- Что вы запомнили?
- Что на уроке понравилось?
- Что показалось трудным?
- Для чего мы сделали эту композицию?

Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.

Заключительное слово учителя: СЛАЙД 16
- Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!




15