Рабочая программа по физике 7-9 классы на 2015-2018 уч. года. УМК А.В.Перышкин + КТП 7 класс


Рабочая программа по физике 7-9 классы на 2015-2018 уч. года. УМК А.В.ПерышкинI. Пояснительная записка.Рабочая программа по физике для обучающихся 7-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
-Конвенция о правах ребенка.
-Конституция Российской Федерации.
-Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-Закон Саратовской области «Об образовании в Саратовской области».
-Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
-Примерные программы по учебным предметам: информатика 5-9 классы.
- Авторская программа «физика 7-9 классы» А.В.Перышкина
-Устав муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в обществе и общеобразовательной школе, с целью сохранения единого общеобразовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования и новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идеи гуманизации школьного физического образования, изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;
2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;
4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТКонкретизация целей обучения с учетом образовательного учреждения.
Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на достижения качества обучающихся в условиях модернизации образования, с внедрением в практику школы здоровьесберегающих, личностно - ориентированных технологий обучения. Поэтому на данной ступени образования для учащихся 7-9 класса, этот предмет является основой развития познавательных действий, первую очередь логических, практических и алгоритмических, а так же устойчивых вычислительных навыков, решению текстовых задач. Применение проектной и исследовательской деятельности, экскурсии, используются дополнительная литература и учебные пособия.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общая характеристика программы.
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
«Сроки реализации рабочей программы «физика»- 2015-2018 ггВ соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Калининское предмет физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 208 учебных часов, в том числе в 7, 8 классах по 70 учебных часов , в 9 - 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир» 1-4 класс, включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5-х классах «Природоведение», в котором рассматриваются некоторые темы как пропедевтика курса физики. В 6 классах «География». В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Планируемые результаты обучения предмета «физика»
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.
Содержание учебного предмета «физика»
7-й класс (70 часов )Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы.
1. Определение цены деления измерительного прибора
2. Определение размеров малых тел.
Демонстрации
Диффузия в жидкостях и газах.
Модель броуновского движения.
Модель хаотического движения молекул в газе.
Зависимость скорости диффузии от температуры жидкости.
Прилипание стеклянной пластинки к воде.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Смачивание и не смачивание твёрдого тела жидкостью.
Подъем воды по капиллярным трубкам.
Образцы (коллекция) кристаллических тел.
Модели кристаллических решеток.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Лабораторные работы.
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Демонстрации
Разные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное).
Зависимость траектории тела и скорости от выбора тела отсчёта.
Взаимодействие тел.
Изменение скорости тела, как результат действия силы.
Деформация тела, как результат действия силы.
Явление инерции.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы.
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Демонстрации
1. Зависимость результата действия силы от площади опоры.
2. Давление жидкости на дно и стенки сосуда.
3. Увеличение давления жидкости с глубиной.
4. Манометр.
5. Сообщающиеся сосуды.
6. Зависимость давления газа от его температуры.
7. Зависимость давления газа от его объема. 
8. Опыт с шаром Паскаля.
9. Опыт с магдебургскими полушариями.
10. Подъем жидкости за поршнем.
11. Барометр-анероид.
12. Поршневой насос.
13. Действие выталкивающей силы.
14. Опыт с ведерком Архимеда.
15. Плавание тел.
16. Взвешивание воздуха.
17, Гидравлический пресс.
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы.
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации
Рычаги. Равновесие рычага.
Подвижный и неподвижный блоки.
Переход потенциальной энергии тела в кинетическую. (Движение тележки под действием опускающегося груза. Скатывание тела с наклонной плоскости). Повторение за курс 7 класса 2 часа
8-й класс (70 часов )Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторные работы.
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Измерение влажности воздуха.
Демонстрации
Изменение внутренней энергии тел при трении и ударе.
Сравнение теплопроводности различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Нагревание теплоприёмника посредством излучения.
Плавление и кристаллизация.
Выделение теплоты при кристаллизации гипосульфита.
Зависимость скорости испарения от рода жидкости.
Охлаждение жидкости при испарении.
Выделение тепла при конденсации пара.
Модель двигателя внутреннего сгорания.
Электрические явления (29 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Лабораторные работы.
4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Демонстрации
1. Явление электризации.
2. Взаимодействие заряженных тел.
3. Устройство и действие электроскопа.
4. Закон сохранения электрических зарядов.
5. Опыты с электрическими султанами. .
6.Получение электрической искры при помощи электрофорной машины.
7. Модель молниеотвода.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторные работы.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Демонстрации
1. Постоянные магниты.
2. Взаимодействие магнитов.
3. Опыт Эрстеда.
4. Действие магнитного поля на проводник с током.
5. Разборный электродвигатель постоянного тока.
6. Электромагнит. Зависимость подъемной силы электромагнита от силы тока в его витках.
7. Электрический звонок.
8. Микрофон и телефон.
9. Электромагнитное реле.
Световые явления (13 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы.
Получение изображения при помощи линзы.
Демонстрации
1. Световой луч и световой пучок.
2. Прямолинейность распространения света.
3. Образование тени и полутени.
4. Отражение света.
5. Преломление света.
6. Полное отражение.
7. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку и призму.
8. Ход лучей в рассеивающей и собирающей линзах.
9. Получение изображений с помощью линз.
9-й класс (68 часов )Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение.
Равноускоренное прямолинейное движение.
Простой акселерометр.
Свободное падение тел. (Опыт с трубкой Ньютона).
Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.
Механические колебания и волны. Звук (12 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].
Лабораторные работы.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Демонстрации
Равномерное движение по окружности.
Свободные колебания (маятники нитяной и пружинный, конический, маятник Максвелла).
Связь между вращательным и колебательным движением.
Зависимость периода колебания математического маятника от длины нити и его независимость от массы и амплитуды.
Зависимость периода колебания груза на пружине от жесткости пружины и от массы груза.
Вынужденные колебания.
Механический резонанс.
Продольные и поперечные волны. (Опыты с волновой машиной).
Опыт с электрическим звонком, помещённым под колокол вакуумного насоса.
Источники звука (камертон, динамик, струна и т.д.).
Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
Акустический резонанс.
Электромагнитное поле (16 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
Демонстрации
1. Явление электромагнитной индукции.
2. Самоиндукция при замыкании цепи.
3. Магнитоэлектрическая машина как генератор и как электродвигатель.
4. Трансформатор.
Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещений для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Лабораторные работы.
6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Демонстрации
1. Счетчик Гейгера.
2. Камера Вильсона.
Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Тематическое планирование на ступень обучения.
Тематическое планирование учебного предмета «физика » . 7 класс, 70 часов.
№ Тема Кол-во часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ
1 Введение 4 1
2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 1 1
3 Взаимодействие тел 23 2 5
4 Давление твердых тел, жидкостей и газов. 21 1 5 Работа и мощность. Энергия. 14 1 2
6 Повторение за курс 7 класса 2 1 итого 70 6 Тематическое планирование учебного предмета «физика » . 8 класс, 70 часов.
№ Тема Кол-во часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ
1 Тепловые явления 23 2 3
2 Электрические явления 29 2 5
3 Электромагнитные явления 5 1 2
4 Световые явления 10 1 1
5 Повторение за курс 8 класса 3 1 Итого 70 7 11
Тематическое планирование учебного предмета «физика » . 9 класс, 68 часов.
№ Тема Кол-во часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ
1 Законы взаимодействия и движения тел 23 1 2
2 Механические колебания и волны. Звук 12 1 1
3 Электромагнитное поле 16 2
4 Строение атома и атомного ядра 11 1 3
5 Строение и эволюция Вселенной 5 6 Физическая картина мира 1 Итого 68 3 8
Календарно-тематическое планирование на каждый год обучения дано в приложении.
IV. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Авторская программа по физике А.В. Перышкин для основной школы Дрофа, 2015
Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы, просвещение ,2011
А.В.Перышкин учебник Физика 7 класс И.Д. «Дрофа»,2015
А.В.Перышкин учебник Физика 8 класс И.Д. «Дрофа»,2015
А.В.Перышкин учебник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа»,2015
В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике, 7 класс «Экзамен» , 2015
В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике, 8 класс «Экзамен» , 2015
В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике, 9 класс «Экзамен» , 2015
Сборник задач по физике 7-9 классы А.В.Перышкин , «Экзамен»,2015
Л.А.Кирик самостоятельные и контрольные работы по физике 7 класс, «Илекса», 2015
Л.А.Кирик самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс, «Илекса», 2015
Л.А.Кирик самостоятельные и контрольные работы по физике 9 класс, «Илекса», 2015
Электронное приложение к учебнику А.В.Перышкина 7 класс
Электронное приложение к учебнику А.В.Перышкина 8 класс
Электронное приложение к учебнику А.В.Перышкина 9 класс
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер
Приложение 1 к Рабочей программе педагога
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Номер урока Номер урока в теме Тема урока. Вновь вводимые понятия (умения знания, новые виды деятельности) в соответствии с УУД Домашнее
задание Дата проведения Примечплан Факт Введение (4ч)
1
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело Познавательные Пробуют самостоятельно формулировать определения
Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания,
обосновывать и доказывать свою точку зрения §1,2 1 неделя сентября 2 Измерение физических величин Физические методы изучения природы. Наблюдения. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления.
Познавательные Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Регулятивные
Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия всоответствии с ней
Коммуникативные Осознают свои действия. Учатся строить понятные
для партнера высказывания §3,4 упр. 1 1неделя сентября 3 Физика и техника
Физические величины. Время как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение.
Познавательные Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Регулятивные Определяют место физики как науки, делают выводы о развитии
Физической науки и ее достиженияхКоммуникативные Планируют и согласованно выполняют совместную
деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют правильно выражать свои мысли §5,6 зад.стр.20
2неделя сентября 4 Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора и измерение физических величин» Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата составляют план и последовательность действий
Коммуникативные Осуществляют
взаимоконтроль и взаимопомощь Зад.2,3 стр.15 2неделя сентября Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)
1 Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Агрегатные состояния вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел Познавательные Строят
логичное рассуждение выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают
способы их проверки
Регулятивные самостоятельно
Формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные построение речевых
Высказываний §7,8,9 3неделя сентября 2 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные сличают способ и результат своих действий с заданным
эталоном, Коммуникативныесогласование действий с партнером ,построение речевых высказываний Зад.стр.27 3неделя сентября 3 Движение молекул Диффузия, условия существования Познавательные умеют заменять термины определениями выражаютсмысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и того, что надо узнать
Коммуникативные умение
слушать и понимать друг друга §10 4неделя сентября 4 Взаимодействие молекул Поведение молекул в различных веществах Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоен, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли §11 зад.стр.33 4неделя сентября 5 Агрегатные состояния вещества. Свойства газов ,жидкостей и твердых тел Осн. Характеристики трех состояний веществ Познавательные составляют целое из частей, самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты
Регулятивные установление причинно-
следственных связей, построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные сотрудничество в поиске и сборе информации §12,13 тест стр.38 5неделя сентября 6 Контрольная работа по теме: Первоначальные сведения о строении вещества Познавательные выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные оценивают достигнутый результат Коммуникативные умение
точно выражать свои мысли 1неделя октября Взаимодействие тел (23ч)
1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Механическое движение. Траектория. Путь. Познавательные выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно
Формулируют познавательную цель
Коммуникативные построение речевых
высказываний §14,15 упр.2 3неделя октября 2 Скорость. Единицы скорости. Скорость, формула для расчета скорости .Навыки решения задач Познавательные анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что надо
узнать Коммуникативные вступают в диалог, участвуют в коллективном
обсуждении проблем §16 упр.3/3,4,5/ 3неделя октября 3 Расчет пути и времени движения. Расчет пути по формуле и с помощью графиков Познавательные выделяют количественные характеристики объектов,
заданные словами
Регулятивные определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества§17упр.4 4неделя октября 4 Инерция Изменение скорости тела и его причины. Инерция Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоен, и того, что еще неизвестно Коммуникативные
вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем §18 4неделя октября 5 Взаимодействие тел Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел Познавательные выделяют
и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоен, и того, что еще неизвестно Коммуникативные
вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем §19 5неделя октября 6 Масса тела. Измерение массы тела на весах Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы Познавательные анализируют объект,
выделяя существенные и
несущественные признаки
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоен, и того, что еще неизвестно Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем §20,21 5неделя октября 7 Лабораторная работа№3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные сотрудничество в решении поставленной задачиУпр.6 1неделя ноября 8 Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела» Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные сотрудничество в решении поставленной задачиПов-ть §20 1неделя ноября 9 Плотность вещества. Расчет массы и объёма тела по его плотности Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов Познавательные анализируют объект,
выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные постановка
учебной задачи на основе известно и того, что надо узнать
Коммуникативные вступают в диалог,
участвуют в коллективном обсуждении проблем соотнесения того, что уже известно усвоено, и того, что еще неизвестно §22,23 2неделя ноября 10 Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела» Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные
согласовывают действия с партнером Упр.7/3,4,5/ 2неделя ноября 11 Решение задач Определение массы и объёма тела по его плотности
Познавательные выделяют количественные характеристики объектов,
заданные словами
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные вступают в диалог,
участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовка к кон.работе. Упр.8 4неделя ноября 12 Контрольная работа №1 по теме «Плотность вещества», «Механическое движение» Закрепить темы: Масса, взаимодействие, плотность Познавательные проводят анализ способов решения задачи с точки зрения иррациональности и эффективности
Регулятивные осознают качество и уровень усвоениях 4неделя ноября 13 Сила. Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил Познавательные анализируют условия и
требования задачи;анализируют объект,
выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные сличают свой способ и результат действий с заданным
эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от этого эталона; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что
надо узнать Коммуникативныесотрудничество в решении поставленной задачи §24 1 неделя декабря 14 Явление тяготения. Сила тяжести.
Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные выдвигают гипотезы и предлагают способы их проверки
Коммуникативные умение точно формулировать свои мысли в соответствии с задачами §25 1неделя декабря 15 Сила упругости . Закон Гука. Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии споставленной задачей §26 2неделя декабря 16 Вес тела Единицы силы. Связь между силой тяжестью и массой Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Определение веса тела с помощью динамометра Познавательные умеют заменять термины определениями
Регулятивные принимают познавательную цель, сохраняют ее при
выполнении учебных действий
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками §27,28 упр.10/3,5/ 2неделя декабря 17 Сила тяжести на других планетах Ускорение свободного падения на других планетах Познавательные выражают смысл ситуации различными Средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того,что еще неизвестно Коммуникативные
планирование учебногосотрудничества с учителем и верстниками§29 3неделя декабря 18 Динамометр. Лабораторная работа №6 « Измерение сил с помощью динамометра» Навыки практической деятельности Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами §30, упр.11/1/ 3неделя декабря 19 Сложение двух сил. Равнодействующая сил Нахождение равнодействующей нескольких сил. Определение вида движения тела в зависимости от действующих на него сил Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи строят логические
цепочки рассуждений
Регулятивные принимают познавательную цель, сохраняют ее при
выполнении учебных действий, регулируют четко выполняют требования познавательной задачи
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли процесс их выполнения и §31, упр.12/1,2/ 4неделя декабря 20 Сила трения . Трение покоя Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения Познавательные выражают смысл ситуации различными Средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативныепланирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками §32,33 4неделя декабря 21 Трение в природе и технике. Лабораторная работа№7 «Имерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра» Навыки практической деятельности Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парам §34 5неделя декабря 22 Решение задач Навыки практической деятельности Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные
согласовывают действия с партнером Тест на стр.98 5неделя декабря 23 Контрольная работа №1 по теме : «Силы в природе». Познавательные проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и эффективности
Регулятивные осознают качество и уровень усвоения Не задано 2неделя января Давление твёрдых тел (21ч.)
1 Давление.Единицы давления Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Познавательные анализируют объект,
выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные самостоятельно
формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные планируют учебное
сотрудничество совместно с учителем и сверстниками §35 упр.14/2,3/ 2неделя января 2 Способы увеличения и уменьшения давления. Выяснение способов изменения давления в быту и технике Познавательные выражают смысл ситуации различными Средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно
Формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §36 3неделя января 3 Давление газа Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §37 3неделя января 4 .Закон Паскаля. Передача давления жидкостями и газами. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §38 4неделя января 5 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач Познавательные выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают
способы их проверки
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные умение слушать и понимать друг друга §39,40 4неделя января 6 Решение задач Применение теоретических положений и законов на практике Навыки решения задач Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные согласовывают действия с партнером упр.17/1,2,3/ 5неделя января 7 Сообщающиеся сосуды Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнооднородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения Познавательные анализируют результаты опытов, элементарных
исследований; фиксируют их результаты
Регулятивные планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий)Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §41 5неделя января 8 Вес воздуха. Атмосферное давление Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления Познавательные высказывают
предположения, обсуждают проблемные вопросы
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §42,43 1неделя февраля 9 Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Познавательные умеют заменять термины определениями выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель
Коммуникативные воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для решения §44 1неделя февраля 10 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах Устройство и работа барометра-анероида
Атмосферное давление на различных высотах Познавательные устанавливают причинно- следственные связи
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоен, и того, что еще неизвестно §45,46 2неделя февраля 11 Манометры Устройство и работа манометра Познавательные устанавливают причинно- следственные связи
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоен, и того, что еще неизвестно §47 2неделя февраля 12 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс Устройство и назначение Познавательные поиск и выделение необходимой информацииРегулятивные самостоятельно
Формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для ее решения §48,49 3неделя февраля 13 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Природа выталкивающей силы Познавательные выдвигают гипотезы,
предлагают способы их проверки
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §50 3неделя февраля 14 Закон Архимеда Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Закон Архимеда, Познавательные выдвигают гипотезы,
предлагают способы их проверки
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §51 1неделя марта 15 Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы» Доказать справедливость закона Архимеда Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами Упр.26/2,3,4/ 1неделя марта 16 Плавание тел Условия плавания тел, особенности условий плавания человека и животных Познавательные выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают
способы их проверки
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §52 2неделя марта 17 Решение задач Применение теоретических положений и законов на практике Навыки решения задач Познавательные анализируют условия и
требования задачи выделяют количественные характеристики объекта,
заданные словами
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата
Коммуникативные воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, Упр.27/3,5,6/ 2неделя марта 18 Лабораторная работа №9 «Выяснение условия плавания тел» Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами Не задано 3неделя марта 21 Плавание судов. Воздухоплавание Способы плавания судов Основа воздухоплавания, история развития полетов Познавательные осуществляют поиск и
выделение необходимой информации
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей §53,54 3неделя марта 22 Обобщение по теме: «Архимедова сила». Применение теоретических положений и законов на практике Навыки решения задач Познавательные выражают структуру задачи разными средствами анализируют условия и требования задачи восстанавливают предметную ситуацию,
описанную в задаче, путем переформулирования с
выделением только существенной для решения задачи информации
Регулятивные сличают свой способ и результат действий с заданным
эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от этого эталона
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей Тест стр.162 4неделя марта 23 Контрольная работа №2 по теме : «Архимедова сила». «Давление твердых тел ,жидкостей и газов» Познавательные проверяют информацию, находят дополнительную
информацию, используя справочную литературу;
Регулятивные оценивают достигнутый результат
Коммуникативные Не задано 4неделя марта Работа и мощность. Энергия (14ч.)
1 Механическая работа. Единицы работы. Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы Познавательные умеют заменять термины определениями выражаютсмысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками §55 упр.30/3,4/ 5неделя марта 2 Мощность. Единицы мощности. Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности Познавательные умеют заменять термины определениями, выражают
смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§56 упр.31/4,5,6/ 5неделя марта 3 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§57,58 3неделя апреля 4 Момент силы Рычаги в быту, технике и природе
Момент сил, правило моментов Познавательные анализировать результаты опытов, элементарных
исследований; фиксировать их результаты; строят логические цепи
рассуждений
Регулятивные ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоено, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§59,60 3неделя апреля 5 Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» Навыки практической деятельности Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами Упр.32/4,5/ 4неделя апреля 6 Блоки.«Золотое правило механики» Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики Познавательные выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) структурируют знания
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей § 61,62 4неделя апреля 7 Решение задач Навыки устного счета, решение задач Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные согласовывают действия с партнером Упр.33 5неделя апреля 8 Центр тяжести тела. Центр тяжести Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами §63 5неделя апреля 9 Условия равновесия тел Условия равновесия тел Познавательные умеют заменять термины определениями, выражают
смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§64 1неделя мая 10 КПД
Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме по наклонной плоскости» Навыки практической деятельности КПД, формула для расчета, характер. Простые механизмы, свойства простого механизма Познавательные самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи
Регулятивные составляют план и последовательность действий
Коммуникативные контроль и коррекция
действий партнера, умение работать парами §65 1неделя мая 11 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии. Познавательные умеют заменять термины определениями, выражают
смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
знаки)
Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§66,67 упр.34/1,4/ 2неделя мая 12 Превращение одного вида механической энергии в другой Полная механическая энергия Познавательные выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные выделяют и осознают то, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем§68 2неделя мая 13 Контрольная работа №3 по теме : «Работа и мощность». Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные оценивают достигнутый результат Не задано 3неделя мая 14 Повторение Энергия, кинетическая, потенциальная, формулы
Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимуюдля решения учебной задачи;
проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя
справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения
информации; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Регулятивные осуществлять итоговый
контроль деятельности («что сделано»); оценивать уровень владения тем или
иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей Тест стр.201 3 неделя мая Итоговая контрольная работа №4 Познавательные выбирают наиболее эффективные способы решения задачи взависимости от конкретных условий
Регулятивные оценивают достигнутый результат
Не задано 4 неделя мая 70 Повторение за курс 7 класса Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимуюдля решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную
информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы,
модели для получения информации; презентовать подготовленнуюинформацию в наглядном и вербальном виде;
Регулятивные осуществлять итоговый
контроль деятельности («что сделано»); оценивать уровень владения
4 неделя мая