В гостях у геометрических фигур
В гостях у геометрических фигур
Цели: 1. Активизировать знания детей о геометрических фигурах;
2. развитие памяти, внимания, мышления, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры.
Ход мероприятия.
Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…( квадрат.)
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень – очень рад. (прямоугольник.)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (треугольник.)
Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Жили два брата-
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но квадрат ответил: « Брат!
Я же старше – я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, к брату,
Натыкалась на столы,
Младший брат лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Непростой вопрос.
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5.)
Подумай, раздели.
- Как ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равных части?
Какая фигура следующая?
Аппликация из геометрических фигур и цветной бумаги.(ребята выполняют аппликацию из геометрических фигур.)
Подведение итогов мероприятия, выставка работ.