В мире геометрических фигур
Конспект занятия
по ФЭМП для средней группы на тему: «В мире геометрических фигур» для родителей
Программное содержание:
- формирование у детей обобщенного представления о последовательности численных и умения называть числительные в нужном порядке;
- умение выделять в объекте составные части, осмысливать их значение в структуре данного целого, вычленять в объекте целостно образующие геометрические свойства;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать умение понимать учебную задачи и выполнять ее самостоятельно.
Материал к занятию:
наглядно-демонстрационный: геометрические фигуры (из цв. картона), деревья, белочка, орехи, грибы, шишки, жёлуди, карточки с цифрами, карточки с изображением рыб, карандаши, 2 обруча, письмо, посылка.ТСО: магнитофон, кассета.
Активизация словаря: введение новых слов - «прорубь»;
познакомить с геометрической фигурой - «ромб».
Ход.
- Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
- Ребята, представляете, я пришла на работу, а на столе лежит письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно пришло? А что бы узнать от кого надо отгадать загадку: вы готовы?
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Что же она нам написала?
Письмо: Дорогие ребята! Я вам предлагаю отправиться в путешествие и заехать ко мне в гости. Белочка.
- Хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться? Но так, что бы всем хватило места, и было удобно. Мы с вами отправимся на поезде, но для этого нужны билетики. Белочка нам и билетики прислала, но посмотрите, они не обычные, и имеют какую форму? (геометрическую) Возьмите каждый по одному билетику. У кого самая большая геом. фигура? Это и будет паровоз.
- Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб.
- Кто прицепится следующий….(дети прицепляются за похожие части фигур, т.е. по цвету, по форме, по одинаковым частям фигур - имеющимся углам или сторонам фигур.)
- Вагончики зацепились, а теперь давайте посчитаем сколько вагончиков в форме РОМБА, квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала. Молодцы!
Теперь можем отправляться в путешествие (едем под музыку).
- Посмотрите, куда мы приехали? (в лес). А в лесу нас встречает белочка. Она просит помочь ей сосчитать запасы на зиму, хватит ей или нет. Поможем?
Белочка приготовила вам карточки с цифрами, и вы должны их разложить перед собой в порядковом счёте (1, 2, 3). А теперь назовите, какие цифры вы выложили? Все готовы помогать белочке. Посмотрите, сколько она сделала запасов. Сколько из них грибов, орехов, шишек, желудей и ягод (Все на картинках). Молодцы! А сколько всего? Белочка вас благодарит и просит сесть в вагончики и послушать звуки осеннего леса (звучит музыка). Релаксация.
- Послушали шум леса? Пока мы слушали, белочка ускакала по своим делам, ну а мы отправляемся дальше мы прибыли на речку. Здесь водятся рыбы, но они тоже не обычные, все рыбки имеют геометрическую форму. Скоро зима, и речка замерзнет, чтобы рыбки могли дышать подо льдом, мы покажем им, где будут сделаны проруби. Для каждой группы рыбок своя прорубь.
- Готовы помочь? Приступаем (дети работают). А теперь каждый сосчитает, сколько всего рыбок у вас плавает. Молодцы! Рыбкам помогли, а теперь отправляемся дальше.
- Мы прибыли на лужайку на улице холодно, лужайка у нас совсем не запорошена снегом. Если так и останется, то вся трава замерзнет. Давайте покроем лужайку снежинками. Снежинки необычные, они разных цветов. На красную полянку выпали красные снежинки, а на голубую полянку снежинки в виде ромба. Подумайте, какие снежинки выпадут на среднюю полянку (красные ромбы). Почему? (полянки пересекаются).
- Молодцы! Теперь наша травка не замерзнет. Нам пора отправляться в обратный путь. Поехали.
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А где было трудно выполнять задания?
- Посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно, от кого она? (Дети читают)
Можно загадать загадку о белочке. Посылка от белочки. Белочка благодарит вас за помощь. Вы помогли не только ей, но и другим, и за это она хочет подарить вам своих друзей, с которыми вы сможете потом поиграть. Что скажем за подарок? (Спасибо!) А нашим друзьям? (До свидания).
Список используемой литературы:
1. И.А. Пономарёва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.