Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области Познание.
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в рамках образовательной области «Познание».
Тема «На лесной тропинке».
Задачи:
Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну), составлять фигуры из заданных геометрических фигур определённого цвета по словесному описанию, умение ранжировать предметы по высоте, умение анализировать, сравнивать.
Развитие речи: упражнять в словообразовании – правильно употреблять название детёнышей животных, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звука [в]; учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании; активизация словаря по теме «дикие животные»; воспитывать отзывчивость и любовь к животным.
Материал и оборудование: телеграмма, муляжи капусты, моркови и яблок, мешок для овощей, игрушки зайчат и зайчихи, волка, лисы, белки, печенье, сушки, шишки, сушеные грибы, семена подсолнечника, лист бумаги с красным треугольником, макеты 3 елок разного размера, макеты 3 домов с крышами разных цветов (среди них один с синей), жёлтый треугольник, квадраты красного, синего и зелёного цветов (всех по количеству детей), рисунок платьев и заплатки к ним (для каждого ребёнка), игрушки или картинки воробья, синички, медведя, зайца, лисы.
Описание.
- Давайте поиграем. Я называю взрослое животное, а вы называете детёныша.
Игра «У кошки – котёнок».
Например, у волчицы – волчонок. У кошки – У лисы – У белки – У зайчихи -
( После ответа раздаётся стук в дверь).
- Кто же к нам пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и заносит телеграмму.) Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем её и узнаем, кто же её отправил.
Телеграмма: «Дорогие ребята детского сада «Колобок», мы, лесные животные, очень нуждаемся в вашей помощи. В нашем лесу свирепствовала вьюга: повалила деревья, замела тропинки, многие животные лишились дома. А я поранила лапку и теперь не могу накормить своих зайчат. Дорогие ребята, ждём вашей помощи. Будьте внимательны, выбирая дорогу. Дорога к нашему дому та, на которую показывает красный треугольник. Наш домик находится под самой высокой ёлкой. Крыша у домика синего цвета. Зайчиха».
- Ребята, поможем лесным жителям? Я не сомневалась в вашей отзывчивости. А как мы поможем зверям? (Ответы детей.) Правильно, надо собрать еду для животных и унести её в лес. А чем мы их будем кормить? Для начала давайте вспомним, как называются животные, которые живут в лесу. (Дикие животные.) А кто относится к диким животным? (Заяц, волк, медведь, лиса и т.д.) Сколько животных в лесу? (Много.)
Чем накормим зайцев? (Морковкой, капустой, яблоками.) Сколько их возьмём? (Много.)
Что возьмём для лис? (Ответы детей.) Чтобы лиса не съела зайчат, предлагаю дать ей печенья. Возьмём их целый мешок. Сколько в мешке печенья? (Много.)
Что едят белки зимой? (Ответы.) Правильно, для белок возьмём шишек, орехов, сушеных грибов, семена подсолнечника. Сколько еды возьмём для белок? (Много.)
Предлагаю покормить и волка, чтобы он не съел других животных. Возьмём для волка сушек, пусть грызёт их подольше. Сколько сушек возьмём? (Много.)
Ребята, вы помните, как искать домик зайчихи? (Идти туда, куда покажет красный треугольник. Домик под самой высокой ёлкой, крыша домика синего цвета.)- Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? Зимой ветер дует так: в-в-в. Давайте вместе скажем, как дует ветер. Но мы ветра не боимся, потому что знаем, как согреться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках, кистями показывают уши) И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (встают на ноги, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (лапки поджали к груди, прыгают) Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.
- Согрелись, ребята-зайчата? Тогда превращайтесь обратно в детей, нам пора отправляться в путь. Оденемся потеплее (имитация одевания) и в путь. Идем в лес.
«Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке».
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.
Педагог: Вот мы и дошли до леса. Кто там прыгает с ветки на ветку? (Белка.) Здравствуй, белочка. Мы с ребятами получили телеграмму от зайчихи и поспешили к вам на помощь. Тебе белка мы приготовили шишки, орешки, сушеные грибы и семена подсолнечника. Мы всё правильно сделали?
Белка: Спасибо, ребята. Всё, что вы принесли для меня, я очень люблю. Большое вам спасибо. А я поделюсь орешками со своими друзьями, только вот беда, я не знаю, сколько орешков мне приготовить. Вы можете мне помочь?
Педагог: Конечно, мы тебе поможем. А сколько у тебя друзей?
Белка: Воробей, синичка, лисичка, зайка, медведь.
Педагог: Ребята, сколько друзей у белки? (Много.) Это же животные из нашей игры, давайте поиграем.
Пальчиковая игра.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
(На каждое животное дети загибают пальчик. Педагог вызывает одного из детей и просит его раздать орехи животным – игрушки или картинки. Воспитатель читает второй раз. Напротив каждого животного ребёнок ставит один орех.)Педагог: Правильно Эмиль раздал орехи? Конечно, правильно. Каждому животному по одному ореху. Сколько орехов и животных? (Поровну, орехов столько же, сколько животных.) Молодцы, вы помогли белке правильно поделить орехи.
Белка: Спасибо, дети за угощение и за помощь.
Педагог: Пожалуйста. Нам пора идти дальше, другие животные ждут нашей помощи. До свидания, белочка.
Белка: До свидания. Приходите ещё в гости, я буду рада.
(Педагог с детьми идёт дальше.)
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках.
Мы идём, как все ребятки.
Раз-два, раз-два!
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Педагог: Ребята, кто это? (Лиса.) Не надо ловить зайчика, скушай лучше печенья. Зайчиха прислала нам телеграмму, рассказала о вашей беде. Вот тебе мешок печенья, а мышей и зайчат не трогай.
Лиса: Спасибо за угощенье. Вот теперь зверят я трогать не буду, я была голодная, поэтому и хотела поймать кого-нибудь. Ребята, у меня к вам просьба, помогите мне заштопать мои платья. Я очень люблю играть и часто рву свои платья. Осталось одно целое. Помогите мне поставить заплатки на платья. Поможете? Вот мои платья, а вот заплатки.
(Каждому ребёнку даётся рисунок платья однотонного, он должен подобрать к нему заплатку такого же цвета.)
Лиса: Вот спасибо вам, ребята. Печеньем меня угостили, и заплатки к платьям подобрали. Я хочу вас отблагодарить и поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы».
Педагог: До свидания лисичка, нам пора спешить, другие животные тоже ждут нашей помощи.
(Дети и педагог идут дальше.)
У-у-у.
Педагог: Кто это? (Волк.) (Педагог громко говорит в сторону деревьев.) Волк, это ты воешь?
Волк: (выходит из-за деревьев) Да, это я. Я совсем замёрз. Мне очень грустно, что со мной никто не хочет играть. А ещё я очень голодный.
Педагог: Не грусти, волчок, мы тебя накормим, а потом с тобой поиграем. Мы принесли для тебя сушек, их много и тебе их хватит надолго.
Волк: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я подобрел, когда поел. Может быть, вы поможете сделать домашнее задание, которое мне задали в моей лесной школе?
Педагог: Конечно, волк, мы тебе поможем.
Волк: Учительница сказала сделать нам башню из квадратов и чего-то ещё, но я не помню, как это называется. Поможете?
Педагог: Может быть, ты помнишь, как выглядит эта фигура? Посмотри, вот здесь лежат геометрические фигуры, нет ли среди них той, что тебе нужна?
Волк: Вот она. (Волк показывает треугольник.) Точно, учительница сказала построить нам башню из красного, зелёного и синего квадратов, а сверху поставить эту фигуру.
Педагог: Ребята, как называется эта жёлтая фигура в лапах волка? (Треугольник.) Давайте построим такую же башню, которую нужно построить волку. На столе лежат геометрические фигуры, выберите из них те, которые вам нужны для постройки такой башни, как сказала учительница волка. Вы помните, какие квадраты брать? (Красный, зелёный, синий.) А что поставим на синий квадрат? (Треугольник жёлтого цвета.) Выбираем нужные фигуры и строим башню. (Каждый ребёнок выполняет свою работу.) Посмотри, волк, правильно дети построили? У них получилась такая же башня, как у твоей учительницы?
Волк: Какие вы ребята молодцы. Все выполнили задание правильно. Вот бы и мне так научиться.
Педагог: Волк, ничего сложного в этом нет. Просто надо внимательно слушать свою учительницу и учить цвета, и тогда у тебя тоже всё обязательно получится.
Волк: Спасибо вам, ребята за науку и за угощение. Я обещаю стать прилежным учеником и всегда слушать учителя. До свидания, я пойду учить цвета и названия геометрических фигур.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Педагог: Ребята, посмотрите, на дереве висят какие-то знаки. Вы помните, в каком направлении нам идти? Правильно, куда показывает красный треугольник. Значит, нам нужно идти туда. (Проходят несколько шагов.) А вот и ёлки показались, а под ними домики. Ребята, вы помните, под какой ёлкой находится домик зайчихи? (Под самой высокой.) Костя, покажи, где самая высокая ёлка. Молодец. А какого цвета крыша у домика? (Синего.) Проверим? Пойдем и постучим в дверь. Тук-тук, зайчиха, это ребята из детского сада.
(Из домика выходит зайчиха с зайчатами.)
Зайчиха: Спасибо, мои дорогие, что пришли к нам на помощь. Я поранила лапку, поэтому сама не могу найти корм для зайчат.
Педагог: Не беспокойся, зайчиха. Мы с ребятами принесли для тебя еду. Ребята, что лежит в мешке для зайчат? (Капуста, морковь, яблоки.) Их там много, хватит для всех зайчат. Других животных мы тоже покормили. Нам пора возвращаться домой. В лесу темнеет рано, а нам долго возвращаться. Если вам ещё понадобится наша помощь, то сообщите нам, и мы обязательно придём вам на помощь. До свидания, зайчиха и зайчата.
(Дети и педагог возвращаются на стульчики.)
- Замечательно мы прогулялись по лесу. Вам понравилось помогать животным?
- А кому мы помогли? (Зайцу, белке, волку, лисе.)
- Как называются эти животные? (Дикие животные.) Где они живут? (В лесу.)
- Где домик у зайчика? (Под большой ёлкой.)
- Где сидит белка? (На дереве.)
- А какую фигуру не знал волк? (Треугольник.)
- Вот какие хорошие лесные звери встретились нам на лесной тропинке. Какое дело мы с вами совершили? (Доброе.) Вам понравилось совершать добрые дела? Конечно, хорошие поступки совершать очень приятно. Я думаю, что если кому-нибудь понадобится ваша помощь, то вы обязательно придёте к ним на помощь.