Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей: «Моя мамочка самая-самая…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей: «Моя мамочка самая-самая»
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта:
14 февраля – 2 марта 2015 года
Возрастная группа - средняя
Презентация проекта:
Выставка детских работ
Фотогазета «Моя мамочка самая – самая»
Утренник "Мамин праздник"



Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний)
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей
III этап – заключительный (результат)
I этап (с 14 по 18 февраля 2015 года)
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»
II этап (с 21 по 28 февраля 2015 года)
Интеграция темы
по образовательным областям Познание
Познавательные беседы
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Мамины, бабушкины руки»,
«Как я помогаю дома»,
«Расскажи про мамочку».
Игра – инсценировка
«Мамины помощники»
Интервьюирование детей

Дидактические игры
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Сюжетно – ролевые игры
«Дом»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Художественная литература
Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли»
Полезная и вредная еда
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» ( как заботиться о своём здоровье)
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах)
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Труд
Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
«Цветочки для любимой мамочки»,
«Рисуем красоту для мамы»
Лепка
«Красивый букет милой маме»

Аппликация
Ручной труд
«Открытка к празднику»
Музыка
Разучивание песен, танцев
Взаимодействие с родителями
Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.
Участие мам в праздничном утреннике.
III этап (1 – 2 марта 2015 год)
Выставка детских работ
Фотогазета «Моя мамочка самая-самая»

15